жк днепропетровская 37 евротрешка

Строим Добро

В Юнтолово прошла акция против строительства ЗСД

В субботу, 17 апреля, в Петербурге прошла театрализованная акция в защиту Юнтоловского заказника и против строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), организованная экологическим движением «Сохраним Юнтолово». Как сообщили организаторы, в акции приняли участие более 100 местных жителей. Активисты собирали подписи и распространяли листовки о проекте ЗСД и возможных последствиях строительства трассы, а также воздушные шарики желтого и серого цвета, с надписями «Сохраним Юнтолово» и «Нет ЗСД».

Петербуржцам была представлена экологическая сказка, персонажи которой пытались решить транспортные проблемы с помощью строительства большой дороги, однако их усилия привели к возникновению новых пробок и уничтожению городской среды.

«Пока никто не доказал, что строительство Западного скоростного диаметра улучшит транспортную ситуацию в Петербурге, – говорит координатор движения «Сохраним Юнтолово» Татьяна Скроденис. – А доказательство того, что расширение автодорожной инфраструктуры тупиковый путь для крупных городов, есть — это опыт европейских стран. Известно, что только планирование транспортных потоков и развитие общественного транспорта могут разгрузить городские улицы и обеспечить комфортное и быстрое передвижение для горожан».

Согласно выводам общественной экологической экспертизы, инициированной движением «Сохраним Юнтолово» в 2007 году, строительство северного участка ЗСД может привести к уничтожению уникальной природной территории Юнтоловского заказника и нанести вред здоровью горожан.

7 апреля экологическое движение «Сохраним Юнтолово» обратилось в Природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга в связи с объявлением конкурса на строительство северного участка ЗСД. Экологи утверждают, что конкурс на строительство северного участка ЗСД объявлен городским правительством незаконно: в соответствии ФЗ «О животном мире» (ст. 20.1) проект должен пройти государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ). Закон предписывает направлять документацию на ГЭЭ перед принятием любого «хозяйственного решения, способного повлиять на объекты животного мира и среду их обитания».

Напомним, в конце марта 2010г. городское правительство объявило конкурс на строительство третьего, самого протяженного участка ЗСД — Северного. На возведение магистрали от Богатырского проспекта до автодороги “Скандинавия” из бюджета выделено 19,277 млрд рублей. Планируется, что Северный участок трассы сединят с Южным в 2014 году.

29 апреля в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга вскроют конверты с предложениями по строительству третьей очереди ЗСД.

Длина Северного участка ЗСД составит 22,7 км. Он пройдет рядом с территорией Юнтоловского заказника. Проектом здесь предусмотрены шумозащитные экраны и подземные переходы для миграции земноводных и мелких млекопитающих.

Напомним, ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Общая стоимость строительства превышает 200 млрд рублей. Уже открыт проезд по первой очереди ЗСД на юге города. Осенью 2010-го за движение по магистрали начнут взимать плату.

Другие материалы по теме

X