жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Холдинг RBI будет создавать зеленые зоны на крышах паркингов

Холдинг RBI решил потрясти Петербург сразу двумя революционными начинаниями, пишет «Фонтанка». Во-первых, девелоперы начали ратовать за экологию – теперь они будут создавать зеленые зоны на крышах паркингов, компенсируя таким способом вырубленные деревья. А во-вторых, проектировщики холдинга не побоялись заявить о желании повысить предельно допустимую высоту застройки на Петровском острове аж в три раза. И надеются, что их примеру последуют и те, кто придет за ними. Новый проект был представлен 22 апреля на общественных слушаниях в Петроградском районе.

Кроме разрешения повысить допустимую высоту, холдинг RBI испрашивал также позволения разместить будущую зеленую зону не рядом с домом, а на крыше полузаглубленного подземного паркинга, который Виктор Коршенбаум упорно называл стилобатом. «Стилобат – это полуподземный этаж, цоколь здания, поэтому трава и деревья будут слегка приподняты, и их не повредят колесами машины, — объяснял он. — Эта практика широко применяется в Москве – там уже есть сад на крыше паркинга на уровне седьмого этажа и на уровне четвертого, а у нас на Каменноостровском, 40, создан садик на уровне третьего». В то же время на вопрос из зала, смогут ли прохожие увидеть эту травку и кустики, последовал ответ: «Но ведь стилобат – это же полуподземный гараж. Высота гаража – 4 метра, значит над землей будет максимум два! Конечно, увидите!».

Заинтригованный корреспондент «Фонтанки» обратился к словарям. По трактовке БСЭ, термин «стилобат» применяется к античной архитектуре – так называется верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Такое же объяснение предлагают и «Словарь исторических имен, названий и специальных терминов» под редакцией С.Сорочана и др., и «Архитектурный словарь». Ни в одном из определений слова «цоколь» и «полуподземный этаж» не встречаются.

Идея же разместить зелень на крыше вызвана исключительно заботой о благе родного города. «Ведь проблема парковочных мест – одна из самых главных! — рассуждал Коршенбаум. — И если мы не будем строить подземные паркинги, то мы ее никогда не решим». А озеленение кровли будущих гаражей пойдет на пользу траве и деревьям. «Ученые провели исследования, которые доказывают, что если растения высажены на крыши, то их производительность как поставщиков кислорода повышается на 23%!» — объяснил директор по строительству.

Узнать, какие именно научные умы пришли к столь революционному открытию, корреспонденту «Фонтанки» не удалось – специалистам кафедры геоботаники Санкт-Петербургского государственного университета о подобных исследованиях неизвестно. Зато ботаникам и специалистам по озеленению очевидно другое – идея посадки деревьев на крыше противоречит концепции создания благоприятной среды проживания для горожан.

«Зеленые зоны предполагают, что в них будет расти не только трава и небольшие кусты, но и достаточно высокие деревья. Иначе полноценной среды просто не получится, — пояснил Александр Карпов, директор Центра общественных экспертиз ЭКОМ. — Об экологии в этом случае надо забыть. А если создавать сады на крыше, то это значит, что количество используемых пород резко ограничивается. Да и эксплуатация такого садика обходится довольно дорого, следовательно, через какое-то время собственник, скорее всего, просто откажется от озеленения».

Однако проблемами будущих собственников Коршенбаум не задавался. А провокационное замечание о том, что не все породы можно будет высаживать на крыше, смело отвергал. «Вы видите – здесь растут и травка, и кустики, и высокоствольные деревья!» — восклицал он, демонстрируя слайды с хилыми елочками-трехлетками и тоненькими чахлыми березками. «И эта зелень будет вандалоустойчивой – лишние люди сюда не зайдут и машиной не заедут, а еще за ней можно обеспечить самый профессиональный уход!» — высказал он самые веские аргументы в пользу травы на крыше.

Правда, у специалистов по ландшафтному дизайну другое мнение. «Во-первых, существуют ограничения по использованию пород: на крыше можно посадить только хвойные деревья или кустарники или какие-то карликовые формы растительности. О таких породах, как, к примеру, липа придется забыть – у них слишком мощная корневая система. Во-вторых, «садик на крыше» потребует существенно увеличить нагрузку на весь фундамент дома – слой земли, достаточный для высадки растений, составляет от 40 до 80 сантиметров. В-третьих, такие проекты требуют очень высокого профессионализма – необходимо предусмотреть систему надежной гидроизоляции», — прокомментировала идею крышного озеленения ландшафтный архитектор Нина Давыдова. «Ну, и самое главное – эксплуатация такого сада будет обходиться очень дорого, и эти расходы лягут на плечи собственников», — добавила она.

Зато с экономической точки зрения проект озеленения паркинга оказывается очень выгодным. «Все очень просто, — пояснил Леонид Сандалов, замгенерального директора АН «Бекар». — Для элитного жилья установлена норма – две машины на квартиру. Простым подземным паркингом под зданием не обойдешься – места не хватит. К тому же строить под землей дорого, а если возвести многоярусный на той части территории, которая отдана под зеленые насаждения, а траву и кустарник переместить на крыши, то затраты на проект снизятся примерно в два раза. Других причин нет».

Впрочем, о низменных материях на слушаниях не говорили, а рассказывали о рисках, на которые идет холдинг RBI, начиная в кризис строить элитное жилье на благо родного города.

Другие материалы по теме

X