жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Специалисты пока так и не пришли к единому мнению по поводу строительства в ЛО канала-дублера Невы

Проект строительства дублера Невы еще рассматривается и вопрос по нему не закрыт — об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции, посвященной развитию водно-транспортной отрасли России, бывший вице-губернатор Ленобласти, а ныне первый заместитель главы «Компании Усть-Луга» Александр Яковлев. Однако данный проект пока так и не нашел своего развития и однозначной и единогласной поддержки всех сторон.

То, что вопрос строительства канала-дублера Невы до конца пока не решен, подтверждают и в Петербургском Университете водных коммуникаций. «Мнение специалистов неоднозначное. Это как в медицине: что-то лечим, что-то калечим. К единому мнению специалисты еще не пришли. Есть горячие сторонники, есть горячие противники этого проекта. Конечно, тот канал, который существует, несет огромную нагрузку», — заявил в понедельник, 26 апреля, в ходе пресс-конференции, посвященной водно-транспортной отрасли России, ректор Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций, профессор Сергей Барышников. Высказывать свое мнение о необходимости такого канала Барышников не стал.

«Поскольку я работал в правительстве Ленобласти, то знаю, что этот вопрос рассматривался властями и совместно с университетом и с Минтрансом РФ. К нему неоднозначный подход. С одной стороны — при строительстве нарушится экология, с другой стороны — этот канал был бы безопаснее», — заявил Александр Яковлев, ныне занимающий пост первого замгендиректора по экономке, финансам и инвестициям в ОАО «Компания Усть-Луга». «Этот вопрос рассматривается, он не закрыт. Такой проект был разработан еще в 1932 году финами. Но нужно понимать, что проект требует очень значительных средств», — добавил Александр Яковлев.

Напомним, что цель проекта — запуск круглосуточного судоходства в обход Невы и Петербурга. Сроки реализации пока не определены. Ориентировочная стоимость нового пути – около миллиарда долларов. В проекте предлагается использовать принцип концессионного соглашения и привлечь средства как из федерального бюджета, так и средства инвесторов.

Губернатор Ленобласти обычно всегда поддерживал проект строительстве канала-дублера Невы, однако ни о каких конкретных сроках его реализации и финансовой составляющей речи, впрочем, никогда не шло. Как заявлял глава региона Валерий Сердюков, дублер позволит обезопасить движение транспорта на Неве и обеспечить безопасность жителей Петербурга. Бывший председатель областного комитета по по архитектуре и градостроительству Валерий Ким в июле 2008 года на суд властей 47 региона предложил один из пяти вариантов проекта, согласно которому канал пройдет через реки Свирь, Волхов, Тигода и Луга в границах Подпорожского, Сланцевского и Волосовского районов.

Впрочем, вскоре — в том числе и из-за разгоревшегося финансвого кризиса — разговоры об этом масштабном проекте утихли. Вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас заявил, что даже сама идея создания такого канала-дублера сыра. «Никакого документа о том, что по этому проекту приступают к работе, я не видел. Обсуждения проекта в правительстве Ленинградской области не было. Сама идея еще настолько сыра, что вряд ли этот проект будет осуществлен в ближайшей перспективе», — заявил в феврале 2009 года Григорий Двас.

Последнее, что прозвучало из уст областных чиновников о «Неве-2» — это заявление главы комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонида Теребнева, который в прошлом году намеревался обсудить детали реализации проекта с руководством соседней Новгородской области.

В качестве главных противников проекта выступали экологи и любители Лосевских порогов, через которые предполагалось пустить канал. По мнению «зеленых» организаций, новые дополнительные стоки, а также интенсификация трафика судоходства могут привести к возникновению новых источников биологического загрязнения всего Ладожского бассейна, в том числе и Невы. И, по мнению экологов, последствия такого вмешательства в природу могут оказаться необратимыми.

Не поддерживали идею и в Северо-Западном пароходстве, судоходным грузовым компаниям необходимо было доказательство «полезности» этого проекта. Но, поскольку канал-дублер существовал лишь в рассуждениях, то никакого технико-экономического обоснования по нему представлено не было.

Другие материалы по теме

X