жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Кирпич в РФ будет востребован лишь при строительстве коттеджей

Единственным перспективным сегментом потребления кирпича в РФ останется строительство индивидуального жилья и коттеджных поселков, в то время как его доля в строительстве массового жилья, коммерческих и промышленных объектов будет сокращаться, говорится в исследовании информационно-консалтингового агентства «INFOLine».

Согласно данным компании, емкость рынка производства кирпича РФ в 2010 году составит 7,67 миллиарда условных кирпичей, что в денежном выражении соответствует 80,8 миллиарда рублей.

«К 2012 году аналитики прогнозируют рост до уровня 2005-2006 годов — производителями будет выпущено 9,46 миллиарда условных кирпичей на общую сумму 113 миллиардов рублей», — уточняется в материалах «INFOLine».

Положение производителей кирпича, поясняется в отчете, осложняется тем, что в ключевых регионах России прогнозные показатели по вводу жилья на 2010 год отстают от показателей 2009 на 15-20%, причем основную долю вводимых жилых объектов составят объекты, заложенные в 2008 году.

Вместе с тем, прогнозируется в исследовании, объемы потребления кирпича в сегменте нежилого строительства также существенно сократятся в связи с усилением конкуренции со стороны производителей металлоконструкций. Осложняют ситуацию и производители более технологичных вентилируемых фасадов и сэндвич-панелей.

По мнению экспертов «INFOLine», в 2010 году предпосылки увеличения спроса на кирпич практически отсутствуют и в первом полугодии 2010 года объемы выпуска кирпича будут примерно на 10% меньше, чем в аналогичный период 2009 года.

«Так, если обычно к концу строительного сезона заводы подходили с пустыми складами, распродав летом и в начале осени произведенную в зимний и весенний период и нереализованную продукцию, то в 2009 году подавляющее большинство предприятий работает в режиме заполненного склада, запуская производство после реализации части запасов и высвобождения части складских площадей», — подчеркивается в материалах компании.

Другие материалы по теме

X