жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Основным частным инвестором Орловского тоннеля стала First Quantum

В субботу на Петербургском экономическом форуме (ПЭФ) было подписано концессионное соглашение о строительстве платного Орловского тоннеля под Невой стоимостью 44,7 млрд рублей. Основным частным инвестором проекта выступает подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum Partners. Компания согласилась вложить в тоннель не менее 8 млрд рублей, после того как получила эту сумму из городского бюджета в качестве выкупа за строящийся Морской пассажирский порт.

С выбором концессионера Орловского тоннеля правительство города определилось еще в марте, решив подписать контракт с единственным претендентом на эту роль — ООО «Невская концессионная компания» (НКК). Три других прошедших в 2007 году предквалификационный отбор консорциума — ООО «Невский тоннель» (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA), ЗАО «Буигпроект оперейтинг» (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV) от участия в проекте отказались.

НКК сформирована французской строительной компанией Vinci, однако накануне вскрытия конкурсной заявки НКК стало известно, что основным партнером Смольного по этому проекту стала подконтрольная депутату Госдумы Виталию Южилину группа First Quantum Partners, которой, в частности, принадлежит УК «Морской фасад» (см. «Ъ» от 19.02.2010). На церемонии подписания контракта в субботу присутствовали сам господин Южилин, а также президент «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов и его заместитель Валерий Фотченков. Господин Фотченков теперь одновременно возглавляет и НКК, а господин Кары-Ниязов — совет директоров этого консорциума. Представители Vinci на церемонии отсутствовали, однако, по словам господина Кары-Ниязова, Vinci и First Quantum Partners принадлежат в НКК равные доли по 50%.

Господин Кары-Ниязов планирует начать строительство тоннеля в 2011 году, а сдать его в эксплуатацию — в 2016 году. Губернатор Валентина Матвиенко заявила, что рассчитывает на более сжатые сроки. По словам вице-губернатора Юрия Молчанова, окончательная стоимость проекта определится после его утверждения Главгосэкспертизой, которое власти рассчитывают получить в мае 2011 года. Первоначальный проект, разработанный российской компанией «Система-Галс» и уже прошедший экспертизу, будет серьезно изменен одним из западных проектировщиков в сторону «более продвинутого» технического решения и снижения затрат. На прошлой неделе Госдума приняла поправку в концессионное законодательство, позволяющую изменять проект даже после подписания концессионного соглашения.

Ориентировочная стоимость проекта за последние три месяца уже снизилась на 3 млрд рублей, составив 44,7 млрд. Строительство будет финансироваться в равных долях НКК, городским и федеральным бюджетами. Предполагается, что кредитовать долю НКК (ориентировочно 14,9 млрд рублей) будут совместно Сбербанк, Европейский банк реконструкции и развития и Внешнеэкономбанк. Сбербанк уже подтвердил намерение предоставить концессионеру кредит в объеме 12 млрд рублей.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X