жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Турецкий бизнес предпринял попытку выйти на рынок СЗФО с проектом промышленного парка

На прошлой неделе руководители Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ленобласти встречались с турецкими бизнесменами и представителями ТПП Анкары. На встрече было объявлено о намерении соз­дать в Ленобласти индустриальный парк, где бы работали преимущественно турецкие компании. Пока в планах — размещение в пром­зоне производства автокомпонентов и легкой промышленности. Свое согласие на участие в проекте в качестве консультанта дала строительная компания Renaissance Conscruction (Турция), которая построила в России около 450 объектов, в том числе здания комплексов «Мега».

До этого турецкие предприниматели почти не делали попыток выйти на рынок Северо-Запада России, так как не могли найти лоббистов. На данный момент в ЛО турки владеют лишь одним предприятием — киришским стекольным заводом, принадлежащим компании Anadolu Cam Sanayii. Сейчас бизнесмены обрели поддержку ТПП Ленобласти, что позволит им активнее развивать бизнес на Северо-Западе.

По словам вице-губернатора и президента ТПП ЛО Рашида Исмагилова, палата обратилась к губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением со­з­дать промпарк по турецкому образцу и получила его одобрение.

Разведка в Анкаре

По словам Рашида Исмагилова, в мае 2010 г. делегация от областной ТПП посетила Анкару и пришла к выводу, что нужно перенять опыт организации индустриальных парков. В частности, ТПП ЛО планирует по примеру турецких коллег создать юрлицо для управления будущей промзоной.

По словам председателя совета директоров ТПП Анкары Нуреттина Оздебира, он видит в Ленобласти большой экономический потенциал. «У вас хорошо развиты логистические центры», — сказал он.

Курс на автопром

Сейчас под парк выбирается оптимальное место. Среди возможных вариантов называют кольцевую автодорогу и трассу А120. Сроки реализации проекта и точные инвестиции на встрече назвать отказались. Но известно, что сумма исчисляется сотнями миллионов долларов, а площадь зоны составит 50-100 га.

По мнению аналитиков, создание производства автокомпонентов оправдано тем, что в России эта отрасль находится в плачевном состоянии. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын указывает на то, что у нас устаревшее оборудование и низкая производительность труда. «Нужно выводить организацию производства на новый уровень, а у нас в отличие от турок такого опыта нет», — говорит он.

К 2011 г. запланировано увеличить товарооборот между Россией и Турцией до $100 млрд с нынешних $34 млрд.

Другие материалы по теме

X