жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Объявлен конкурс на поставку оборудования для Центра управления дорожным движением

ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» уже во второй раз объявило открытый аукцион на право поставки и монтажа оборудования для нового Центра управления дорожным движением. Первая попытка была предпринята всего 2 недели назад, но затем, как стало известно «Фонтанке», руководство ГУ неожиданно решило, что регулировать городские пробки в автоматическом режиме можно, пожалуй, и дешевле, чем это планировалось. В результате стоимость контракта была снижена почти вдвое – до 120 миллионов рублей.

Новый центр на ул. Хрустальной, по мысли Смольного, должен стать «командным пунктом» единой системы координации всех потоков движения транспорта в городе. Планируется, что здесь, помимо диспетчеров, операторов и служб стратегического планирования, разместятся представители МЧС, ГИБДД и Федеральной службы охраны.

До конца текущего года четыре ныне существующие автономные системы управления дорожным движением (АСУДД) должны быть объединены в одну, а впоследствии к ним будут добавлены и не подключенные к системе светофоры. Старт проекта позволит начать одновременно контролировать потоки транспорта на 260 перекрестках.

Остальные 1240 городских светофоров будут передаваться в ведение центра по мере того, как их будут подключать к АСУДД. Оценочная стоимость новых работ по проектированию и внедрению на всех неосвоенных объектах составляет 13,1 млрд рублей. Как обещают в дирекции, светофоры всего города будут подключены к единой системе к 2013 году, и тогда координация дорожного движения из единого центра охватит весь Петербург. При этом интеллектуальная система самостоятельно (в теории) сможет рассылать сообщения о текущей ситуации на дорогах на GPS-приемники и в интернет.

Но, сделав первый шаг, руководство дирекции задумалось о бережливости. Так, во всяком случае, объяснила причину отмены одного конкурса и объявления другого заместитель директора ГУ ДОДД Ольга Червочкова. В результате, если еще 2 недели назад потенциальному подрядчику за ремонт здания на Хрустальной, обеспечение его оборудованием слежения и координации, системой охраны и каналами связи, а также структурирование кабельной сети и произведение пусконаладочных работ обещали 225,3 млн рублей, то теперь ему предложено всего 120 млн.

«Мы провели анализ рыночной стоимости программного обеспечения в городе и приняли такое решение, чтобы не тратить лишних бюджетных средств», — подчеркнула Червочкова.

Впрочем, некоторые потенциальные участники конкурса уже обнаружили в новом техзадании серьезные изменения по сравнению с предыдущей редакцией.

«С конкурсом ситуация очень неоднозначная. Ведь из техзадания вообще исключили программное обеспечение. И на сегодняшний день победитель конкурса должен будет только поставить оборудование, но не подключать его и даже пуско-наладку провести не сможет. Смысла в этом, откровенно говоря, я не вижу», — удивился в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» руководитель компании — разработчик АСУДД, пожелавший остаться неназванным.

«Мы рассматривали возможность участия в этой работе, т.к. имеем большой опыт по внедрению АСУДД в других городах и свое видение построения эффективной системы в СПб. К сожалению, техническое задание конкурса меняется уже третий раз и его последняя редакция вышла совсем недавно и требует детального изучения и уточнения некоторых неоднозначных вопросов», — прокомментировала «Фонтанке» директор ЗАО «РИПАС» Светлана Корнюкова.

Добавим, что в настоящее время в тестовом режиме уже работает давно обещанная АСУДД на кольцевой автодороге. Запуск системы, обошедшейся бюджету в 4 млрд рублей, в автоматическом режиме планируется к концу года. Предполагается, что внедрение АСУДД КАД позволит повысить пропускную способность автомагистрали на 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится и эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.

Другие материалы по теме

X