жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Петербург предлагает строить дороги за счет кредитов под гарантии города

Власти Петербурга уже в этом году собираются применить новую для города схему финансирования строительства объектов инфраструктуры. Город будет заключать контракты «жизненного цикла», в соответствии с которыми инвестор получит деньги за возведенный объект лишь через десять лет после начала его эксплуатации. Бизнесмены относятся к инициативе настороженно, говоря о большом количестве рисков. Экономисты отмечают, что подобные контракты — общепризнанная мировая практика.

Контракт «жизненного цикла» — это своего рода форма государственно-частного партнерства, однако не предполагающая, как концессия, платного использования инвестором объекта, рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. Юридические и финансовые нюансы схемы еще до конца не отработаны, но понятны основные принципы. «На тендер выставляется проект с начальной максимальной ценой и простым техническим заданием. В задачу компании входит оптимизация цены и технических решений», — говорит он.

Для финансирования стройки компании придется брать кредит под гарантии города, оплата работ будет произведена только после истечения гарантийного срока, который, скорее всего, будет установлен в десять лет, поясняет первый заместитель председателя комитета Андрей Левакин. Возможно, оплата будет производиться поэтапно в течение гарантийного срока. В суммах комитет обещает учесть банковский процент и прогнозы инфляции. «Риски несвоевременного ввода объекта, некачественных стройматериалов и так далее инвестор берет на себя, и город может не оплатить работу, если развязка окажется работающей неэффективно», — говорит Андрей Левакин. Он добавляет, что такие ситуации будут скорее исключением, поскольку город будет контролировать реализацию проекта на всех этапах.

Другие материалы по теме

X