жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Падение продаж коттеджных поселков составило 43-68%

В период кризиса снизился спрос на коттеджные поселки. Падение продаж составило 43-68% — отмечается в аналитическом отчете Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН). В 2008 году в коттеджных поселках класса «эконом» продавалось в среднем 6-8 объектов в месяц, в классе «бизнес» — 2-4 объекта, в классах «элита» и «премиум» — 0,5-2 объекта в месяц. Ежемесячные текущие темпы продаж в коттеджных посёлках — 0,4-2,4 домовладений, в зависимости от класса.
Как отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова, анализ рынка загородной недвижимости показал, что в классе «эконом» и «бизнес» наиболее востребованным продуктом является земельный участок без подряда.
В более дорогом сегменте востребованы готовые коттеджи.
По наблюдениям экспертов, в классах «элита» и «бизнес» больше спрос в жилых комплексах, приближенных к городу (до 10 км). Здесь темпы продаж в 2-3 раза выше, чем в более удаленных.
В свою очередь, в классе «эконом», наоборот, более высокие темпы продаж наблюдаются в удаленных локациях (свыше 50 км). В таких комплексах темпы продаж выше почти в 2 раза. Это обусловлено более низким уровнем цен.
В классе «эконом» наиболее высокие продажи во Всеволожском, Кировском, Приозерском, Выборгском и Ломоносовском районах Ленобласти. В классе «бизнес» лидирует Всеволожский район, популярны Выборгский и Приозерский районы Ленобласти. В наиболее высоких сегментах – Выборгский район Ленобласти, Петродворцовый и Курортный районы Петербурга.
По оценке З. Захаровой, в 2010 и 2011 годах активных продаж, способных вывести рынок загородной недвижимости на докризисный уровень, ожидать не следует. Это связано, в первую очередь, с отсутствием доступных кредитных ставок.

Другие материалы по теме

X