жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

В управление недвижимостью пришли новации

По мнению специалистов компании NAI Becar сегодня нельзя принимать решение об аренде объекта, базируясь только на его стоимости. Опрос 1200 арендаторов коммерческой недвижимости в Европе показал, что для арендаторов на первый план выходит возможность получать дополнительные услуги и оперативно урегулировать проблемы, возникшие в процессе эксплуатации помещений. Об этом шла речь в ходе обучающей программы «Новое в управлении недвижимостью или как снизить риски и увеличить доходность объектов коммерческой недвижимости», организованной НП «Гильдия управляющих и девелоперов»
Наиболее эффективным механизмом привлечения арендаторов, считают эксперты ЗАО «ВТБ-Девелопмент», является «правильный» имидж объекта в глазах потенциального арендатора, который формируется в рамках проведения PR-кампании. В настоящее время бюджет стартовой годовой рекламной кампании для объектов коммерческой недвижимости составляет порядка 60 тыс. долл. В дальнейшем ежегодные затраты на поддержание имиджа — не меньше 4-5 тыс. долл. Так, рекламный бюджет торгового центра объемом 30-40 тыс кв. м составляет порядка 300-400 тыс. долл. Как правило, бюджет строится исходя из затрат арендаторов торгового центра и управляющей компании, в благоприятной ситуации они распределяются в соотношении 50 на 50.
Эксперты отмечают необходимость сокращения расходов в управлении объектом недвижимости. В том числе, сокращение расходов на фонд оплаты труда (ФОТ) за счет оптимизации штата персонала. По оценке специалистов NAI Becar, практически во всех существующих на сегодняшний день объектах коммерческой недвижимости, без ущерба для качества предоставляемых услуг, можно сократить персонал на 10-20%. При этом важно эффективно применять систему мотивации и грамотно привлекать к работе мигрантов. Таким образом, можно сэкономить до 30 % ФОТ.
По мнению специалистов ГК «НОРБИТ», управляющей компании сегодня не обойтись без информационных систем управления недвижимостью. Они позволяют обеспечить рост производительности труда, контролировать ключевые показатели функционирования бизнеса в режиме реального времени, оперативно готовить необходимый набор отчетов и данных для предоставления их заинтересованным лицам (банкам, кредиторам, инвесторам и соинвесторам и пр.).
Эксперты отмечают, что комбинированный субподряд снижает эксплуатационные издержки до 60%. Значительную экономию дает оптимизация налогообложения.

Другие материалы по теме

X