жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Экологи и общественность одобрили строительство Балтийского металлургического терминала

В деревне Вистино (Кингисеппский район) прошли общественные слушания по проекту строительства Балтийского металлургического терминала. Терминал будет работать в комплексе сооружений Морского торгового порта «Усть-Луга», начавшегося работу в 2001 году (первым открылся Угольный терминал), сообщает пресс-служба организации «Зеленый Крест». По закону, общественную оценку, в том числе и влияния на окружающую среду, должен получить каждый из проектов в отдельности.
Особой интриги от проекта БМТ не ожидалось — по специфики деятельности большого влияния строительства и эксплуатации на природу не предвидится. Особенно по сравнению в уже существующими на территории Усть-Луги терминалами (угольным, серным). Через проектируемый терминал будут перевозить металлоконструкции для строительства большого газопровода — по железной дороге а далее водным транспортом. Площадь терминала составит 37, 1 га, из них 28,69 га — намывная территория. Участок лесного фонда 5,15 га покрыт малоценными породами деревьев такими как ольха, осина. Другие земли – земли промышленности, энергетики, транспорта и пр. По оценке экологов, на предполагаемом участке строительства птицы не гнездятся, а лишь останавливаются на пролете во время миграций.
В районе восточного и южного побережья Лужской губы на протяжении нескольких лет ведутся работы по строительству различных комплексов порта. Растительный и животный мир прибрежной зоны уже претерпел существенные изменения, и дополнительная антропогенная нагрузка не повлечет за собой принципиальных изменений флоры и фауны.
По требованию экологов, в том числе и представителей Зеленого Креста, проектировщики внесли некоторые изменения в первоначальный вариант, значительно облегчив нагрузку на окружающую среду. В Лужской губе расположены нерестилища самых массовых видов рыб восточной части Финского залива. По требованию экологов, выбор точки выброса очищенных сточных вод произведен с учетом данной информации.
Общественная экологическая экспертиза заключила, что разработчиками максимально минимизирована техногенное воздействие на животный мир (водонепроницаемые покрытия, вывоз мусора, система очистки стоков, сокращения объема стройплощадок, благоустройство и озеленение и пр.). Однако, было предложено разработать альтернативный проект без сброса очищенных вод в водоем.
Местных жителей, в числе которых были представители малочисленной народности ижора, больше всего волновала нагрузка на автодороги при строительстве и отсутствие обещанной инфраструктуры при строительстве всего комплекса Усть-Лужского порта. Было разъяснено, что общежития, больницы и регулярные автобусные маршруты должны появится, когда большая часть терминалов будет построена и они заработают на полную мощность.
Общественные слушания закончились одобрением проекта в целом.

Другие материалы по теме

X