жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали Петербург-Москва может снизиться в 3,5 раза

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой (ВСМ-1) может снизиться в 3,5 раза: с 1,2 трлн рублей до 350 млрд рублей, пишет газета «Коммерсант». Об этом заявил генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «РЖД») Денис Муратов. Первая сумма была определена с использованием российских методов и стандартов при строительстве, а снижение затрат в компании рассчитывают получить, в первую очередь, за счет проведения тендера. Как отмечает «Коммерсант», ожидание уменьшения стоимости контракта в в компании объясняют мировым опытом: при проведении тендера на строительство ВСМ Лиссабон — Мадрид на условиях контракта жизненного цикла (КЖЦ) участники дошли до снижения цены на 40%. Помимо этого, в компании надеются на экономию за счет применения европейских стандартов по строительству, которые в то же время будут соответствовать и российским стандартам безопасности. Однако в компании говорят о том, что господин Муратов «погорячился» и что ожидать удешевления строительства до 350 млрд не стоит. Рассчитывают на общую экономию до 40% — то есть строительство ВСМ-1 может подешеветь до 720 млрд рублей.

Под экономией за счет гармонизации европейских и российских стандартов подразумевается следующее: поскольку в России пока не существует высокоскоростного железнодорожного транспорта со скоростями выше 300 км/ч, то и нормативная база для него отсутствует. Сэкономить время и средства можно будет на разработке собственных стандартов, внедрив уже разработанные в Европе нормы. Консультантами проекта выступают финская Poyry (как трафик-консультант изучает пассажиропоток и разрабатывает проект прохождения трассы), американская Ernst&Young (финансовый консультант) и российская юридическая компания Vegas lex.

Как заявил Д.Муратов, в феврале следующего года «Скоростные магистрали» планируют объявить тендер по выбору подрядчика проекта, до февраля 2012 года — выбрать его, а осенью того же года — заключить контракт на строительство магистрали в течение последующих 4,5 лет.

По прогнозам аналитиков, окупаемость проекта начнется лет через 20-30, поскольку он слишком глобальный.

Аналитики положительно оценивают проект с точки зрения увеличения безопасности на Октябрьской железной дороге, так как после реализации проекта на ВСМ-1 (изначально предназначенную для скоростного движения до 400 км/ч) могут быть переведены «Сапсаны».

Другие материалы по теме

X