жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

В районе Ладожского вокзала СПб может появиться новая промзона

В районе Ладожского вокзала СПб может появиться промышленно-пищевая зона. Сейчас на месте будущего пищевого кластера расположена женская колония ИК-7 ГУФСИН, которую предполагается перевести в Колпино.

Инициатором создания промзоны выступает генеральный директор компании «Петербурженка» Александр Вихорев. По его словам, при вхождении России в ВТО придется создавать ограниченные санитарно-защитные зоны для предприятий пищевой промышленности, а многие из них находятся в центре города, в жилых кварталах.

«Их однозначно будут выводить, потому что земля в центре стоит очень дорого. Поэтому целесообразно создать единую промышленную санитарно-защитную зону. Если все предприятия окажутся на одной территории, выгода будет состоять в том, что все предприятия окажутся на единой системе электрообеспечения. Будет одна канализация, одна котельная. Логистическое преимущество – соседство с Ладожским вокзалом, рядом два съезда с КАД. Одна управляющая компания будет обслуживать коммуникации. Я предлагаю, чтобы земля и коммуникации принадлежали городу, а предприятия получили бы землю и инфраструктуру в аренду на 49 лет. Самое главное, что это будет подконтрольно городу, 5 тысяч рабочих мест», — говорит Александр Вихорев.

По его словам, «все пищевые предприятия, находящиеся в городской черте, готовы к переезду». Вопрос обсуждался с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и получено ее предварительное согласие, уверяет инициатор. Дано распоряжение Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли подготовить проект межевания территорий.

«Переговоры будут идти год, за это время, необходимо согласовать интересы собственников участков. Или город должен выкупить их и передать новым арендаторам, то есть предприятиям пищевой промышленности. Каждому предприятию нужно 3 га земли и 1 мВт электроэнергии. В Земельный комитет команда дана, и этим вопросом уже занимаются», — говорит Александр Вихорев.

«Мне очень нравится идея переезда в одну примышленную зону. Вопрос обсуждался в Союзе пищевиков, и почти все согласны», — отмечает Андрей Теребин, генеральный директор «Карат плюс». Однако, по его словам, сейчас есть одно препятствие для переезда – условия предоставления земли пищевым предприятиям. «Арендные ставки непомерно высокие, они убьют любую экономику проекта. Поэтому нужно, чтобы город выделил эту землю бесплатно или по минимально возможной цене», — говорит Александр Теребин.

При том интерес города в этом проекте, считают эксперты, может заключаться в том, что он не потеряет налоговых отчислений. Городские пищевые предприятия на данный момент не конкурентоспособны. Отсутствие площадей для развития не позволяет создавать экономически эффективные технологические цепочки. Альтернатива – только переезд в Ленинградскую область.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X