жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

КС подтвердил право арендаторов выкупать муниципальное имущество, не используемое в социальных интересах жителей

Конституционный суд (КС) РФ признал не противоречащими Конституции России ч.2 и ч.3 ст.9 федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Как передает корреспондент РБК, суд дал указанным нормам правовое истолкование, согласно которому их необходимо применять.

КС пришел к выводу, что эти положения не противоречат Конституции РФ, так как не предполагают произвольной и безвозмездной передачи предпринимателям муниципального имущества, которое необходимо для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Судьи отметили, что преимущественное право арендатора возникает лишь при приватизации собственности, что предполагает возмездность и участие собственника в распоряжении имуществом. При этом принудительное отчуждение возможно лишь при условии предварительного и равноценного возмещения.

Как пояснили в КС, в муниципальной собственности должно находиться только то имущество, которое требуется для решения местных задач. Предоставление таких объектов в аренду бизнесменам не должно лишать местное население инфраструктуры и доступа к необходимым услугам. Ограничение права собственности муниципалитетов на объекты, не связанные с местными задачами и дающие возможность получать прибыль, и установление преимущества для предпринимателей при их выкупе отвечает целям защиты экономических основ.

Производство по делу о проверке конституционности положений ч.8 ст.4 и ч.4 ст.9 указанного закона КС РФ прекратил, так как заявитель уже оспаривал их ранее. 19 января 2010г. суд установил, что эти нормы не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя — администрации города Благовещенска (Амурская область).

Напомним, оспариваемые нормы предоставляют арендаторам государственной и муниципальной недвижимости право требовать продажи им данного имущества. При получении такого заявления органы исполнительной власти обязаны обеспечить оценку арендуемых объектов и определить условия их приватизации.

В июне 2009г. власти города Благовещенска получили заявление от индивидуального предпринимателя, арендующего муниципальное здание под кафе. Женщина выразила намерение выкупить здание, однако получила отказ в связи с тем, что помещение не включено администрацией в план приватизации муниципального имущества и, соответственно, не может быть передано предпринимательнице. Арендатор оспорила отказ в Арбитражном суде Амурской области, который в январе 2010г. признал ее требования законными и обязал горадминистрацию совершить действия, необходимые для приватизации спорного помещения.

В администрации Благовещенска полагают, что, обязывая органы местного самоуправления передавать муниципальное имущество предпринимателям без согласия собственника, нормы спорного закона несоразмерно ограничивают право муниципальной собственности и имущественную самостоятельность муниципалитетов, ставят их в неравное положение с другими собственниками.

Другие материалы по теме

X