жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Инвестиции РЖД на 2011 год составляют 348 млрд. рублей

— Глобальные изменения, которые произошли за последние 20 лет в экономике страны, постоянно требуют совершенствования и модернизации развития. Компания «Российские железные дороги» не стоит на месте, если учесть, что 1 трлн. 700 млрд. рублей за период реформирования компании потрачено на развитие и обновление основных фондов. Не смотря на то, что экономика России еще несколько лет будет выходить из кризиса, эти вложения безусловно не достаточны для обеспечения ее стабильного роста, — заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая в четверг на форуме «Россия».

Ускорение экономического роста в России неизбежно потребует не только устранения уже имеющихся инфраструктурных ограничений. Необходимо с опережением готовить транспортную инфраструктуру для того, чтобы в период подъема экономической конъюнктуры не образовался дефицит транспортных мощностей, который неминуемо станет тормозом развития экономики.
По словам Вадима Морозова, кризис существенно изменил не только величину инвестиций, но и принципы, заложенные в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, одобренную правительством РФ в 2008 году. В первую очередь это касается механизмов формирования инвестиционной программы ОАО «РЖД». В качестве источников финансирования подразумевались не только амортизация и прибыль компании, но и инвестиционная составляющая грузового тарифа, бюджетное финансирование, средства субъектов федерации. Сегодня инвестиционная программа 2011 года составляет 348 млрд. рублей, при этом 60 млрд. рублей адресно предназначены для строительства сочинских объектов.

Первый вице-президент заявил, что если инвестиции в железнодорожный транспорт останутся на этом же уровне, то к 2015 году железная дорога не сможет вывезти 150-160 млн. тонн грузов, к 2020 году — 300 млн. тонн, а совокупный ущерб экономики составит свыше 240 млрд. рублей.

— Поэтому поиск источников ускорения экономического роста является важнейшим вопросом, ответ на который должен быть дан быстро и безошибочно. Мы убеждены, что одной из точек роста является развитие транспортной инфраструктуры страны, — подчеркнул Вадим Морозов.

Компания готова и в дальнейшем изыскивать собственные ресурсы для увеличения объемов инвестиций. В первую очередь это касается увеличения эффективности деятельности, вывода и продажи непрофильных активов. Однако решить вопрос развития инфраструктуры невозможно без государственного участия.
Первый вице-президент заявил, что среди мер государственной поддержки необходимы поэтапный вывод тарифов на грузовые перевозки на экономически обоснованный уровень, а также реализация механизма «сетевого контракта».
Кроме того, привлечение средств частных инвесторов для развития отрасли возможно путем выпуска инфраструктурных облигаций.

Похожие сообщения

X