жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Две трети местных дорог ЛО являются бесхозным имуществом

На совещании руководителей структурных подразделений правительства Ленинградской области рассмотрен вопрос о повышении эффективности содержания автодорог региона.

Основной проблемой на сегодняшний день остается содержание автодорог местного значения, которых в области насчитывается более 10 тыс. км. К ним по характеристикам можно отнести еще более 3,7 тыс. км региональной сети, но пока передача приостановлена до 2012 года. Региональными дорогами считаются 9 тыс. 763 км, федеральная сеть насчитывает 1 тыс.366 км.

Только третья часть местных дорог официально оформлена в собственность муниципалитетов, большинство являются бесхозным имуществом, — заявил председатель комитета по дорожному хозяйству Константин Харакозов. Муниципалитетам необходимо активнее принимать дороги на свой баланс, предусмотреть средства в местных бюджетах на оформление их в собственность и отдельную строку по финансированию их ремонта и содержания. Всего восемь районов предусмотрели бюджетные расходы на автодороги.

Для сравнения председатель комитета по дорожному хозяйству озвучил следующие цифры. В 2010 году в рамках целевой областной программы по двум подпрограммам (приведение в нормативное состояние автодорог местного значения и ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов) было израсходовано 89 и 76 млн. рублей соответственно. Отремонтировано 26,4 км местных дорог и 14,3 км уличной сети. Финансирование муниципальных бюджетов на эти цели составило намного меньше — 1 млн. 576 тыс. и 3 млн. 900 тыс. рублей. При этом содержание местных автодорог относится к полномочиям органов местного самоуправления. Муниципалитетам даны неограниченные права в дорожной сфере, например, они могут принимать решения о платных дорогах, о размере ущерба от провоза тяжеловесных грузов и многие другие.

Губернатор Валерий Сердюков подчеркнул, что дорожная сеть области едина, для ее ремонта и реконструкции необходимо создать региональный фонд, в котором можно аккумулировать средства бюджетов всех уровней.

Глава региона также отметил, что транспортный налог является важным источником для улучшения местной дорожно-уличной сети. Половина сборов этого налога остается в муниципалитетах, но задолженность составляет сотни миллионов рублей, которые могли бы пойти на улучшение состояния автодорог.

Комитету по дорожному хозяйству поручено усилить контроль за качеством содержания и ремонта дорог, для чего ускорить процесс передачи этих функций комитету от государственного учреждения «Ленавтодор».

Похожие сообщения

X