жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Комитет по общественному экологическому контролю строительства трассы Москва – Санкт-Петербург начал свою работу

9 февраля состоялось первое заседание Комитета по общественному экологическому контролю над реализацией проекта cтроительства скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Организация работы Комитета – первый этап возобновления работ по проекту, в том числе — подготовке территории строительства трассы. «Решение о формировании механизма общественного экологического контроля над реализацией проекта было продиктовано высокой общественной значимостью инфраструктурных проектов Госкомпании «Автодор». Полноценная работа комитета позволит более эффективно выполнять решения, принятые Правительственной комиссией по транспорту и связи 14 декабря 2010 года», — заявил первый заместитель председателя правления Госкомпании Сергей Кельбах.
К участию в работе комитета Госкомпания «Автодор» пригласила ведущих ученых и экспертов в области природоохранной деятельности. В частности – Президента Российской Академии естественных наук, доктора технических наук, профессора, заслуженного деятеля науки и техники РФ Олега Леонидовича Кузнецова, председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы, члена Совета Федерации Константина Цыбко, директора института лесоведения РАН, доктора биологических наук Андрея Сирина, директора НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, академика РАМН и РАЕН, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Юрия Рахманина, а также других экспертов и представителей экологических организаций, которые согласились принять участие в работе комитета.
Участники заседания отметили острую необходимость развития сети российских автомобильных дорог при обязательном соблюдении экологических стандартов.
Для оптимизации работы комитета было предложено создать рабочие группы экспертов, специализирующихся в области исследований и защиты различных частей экосистемы: почва, вода, воздух, биота (растительность и животный мир).
Свои предложения по поводу организации и плана работы комитета собравшиеся представят до следующего заседания, которое должно состояться в течение месяца.

Строительство новой скоростной автомобильной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – первый масштабный проект в области строительства автодорожной инфраструктуры, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Проект строительства головного участка трассы (15 км -58 км) разработан ЗАО «Петербург-Дорсервис» и в 2007 году утвержден ФГУ «Главгосэкспертиза России».
В проект был заложен комплекс природоохранных мер (строительство шумозащитных экранов, переходов на путях миграции животных, локальных водоочистных сооружений, автоматических пунктов мониторинга воздуха, специальные мероприятия по защите рыбоохранных зон и пр).
В декабре 2010 года правительственная комиссия по транспорту и связи вынесла решение о проведении дополнительных компенсационных мероприятий в рамках проекта. В частности, было предложено высадить новые деревья из расчета 500 га нового леса на 100 га вырубаемого, а также очистить Химкинский лес от несанкционированных свалок.
Госкомпания «Автодор» была назначена ответственным исполнителем инвестиционного проекта строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в декабре 2010 года.

Похожие сообщения

X