жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное
Строим Добро

В Петербурге продолжают спорить о возможности музея на Охте

В Петербурге продолжаются споры о возможности и целесообразности создания археологического музея под открытым небом на месте раскопок на Охтинском мысу.
Напомним, большая часть найденных экспонатов должна была войти в коллекцию Арктического музея, создание которого планировалось инвестором проекта «Охта-центр».
Директор Музея городской скульптуры Владимир Тимофеев считает, что на создание музея у города нет финансовых возможностей, а возможным в этом случае спонсорам проект будет неинтересен.

«Встаёт вопрос, где хранить то, что найдено. Многие организации, музеи не хотят брать эти находки, потому что это сложно с юридической точки зрения, в плане оформления документации. Что касается останков крепостей, мне кажется, что это опять выльется в такую же яму, как у Московского вокзала. Нужны и особые климатические условия: наш климат не очень способствует тому, чтобы хранить памятники под открытым небом. Нужны сложные дренажные системы, а это всё дорого. Мне кажется, что, если бы был построен «Охта центр», то там, насколько я знаю, по проекту 4000 квадратных метров планировалось под музей, так что в какой-то мере планировалось сохранить археологические находки и раскопки», цитирует В.Тимофеева «Российская газета».

Напомним, немногим ранее о невозможности создания музея на Охтинском мысу, где в общей сложности было обнаружено около 20 тыс. уникальных находок, заявляли заместитель директора Института археологии РАН Петр Гайдуков и руководитель археологической экспедиции на Охте Наталья Соловьева.

Так, П.Гайдуков считает, что кроме остатков земляных оборонительных сооружений на Охте показывать особо нечего. «Археологический объект как таковой уже не существует, потому, что он раскопан. В условиях местного климата законсервировать находки нельзя».

Н.Соловьева отмечает, что большинство археологических музеев мира убыточны. «В проекте музеефикации должен быть прописан источник финансирования, обсчитаны затраты на подготовку музеефикации и на поддержание музея в определенном состоянии. И главное, под все эти расчеты должен быть найден инвестор. Пока все существующие проекты музеефикации — это всего лишь красивые картинки.

Со всем вышесказанным согласен и старший научный сотрудник Института археологии РАН Николай Кренке. «Во-первых, создание музея крайне затратный проект, не рассчитанный на коммерческую прибыль. Во-вторых, находки нельзя оставить на открытом воздухе, они погибнут через год-два».

Другие материалы по теме

X