жк днепропетровская 37 евродвушка

Начался этап технологического оснащения УРС Главного канализационного коллектора северной части Петербурга

Узел регулирования стоков — это уникальное сооружение глубиной 90 м. По сути, это насосная станция, которая позволит решить вопрос регулирования скоростей проходящих по коллектору сточных вод и самоочистки коллектора от донного осадка.
Завершено армирование днища на высоту 2 м 35 см, начинается заливка бетона. Для обустройства дна УРС требуется около 300 тонн арматуры и почти 900 м³ бетона. В результате нескольких последовательных этапов армирования и бетонирования под землей фактически будет сооружено 9 этажей. На нижнем этаже, который оснащается сейчас, на отметке минус 90 м, позднее разместятся мощные насосы, которые станут поднимать стоки вверх на 60 м, к отводящему тоннелю. По двум каналам из штолен в приемную камеру будут поступать сточные воды, а группа насосов расположится по периметру.
К концу этого года на УРС еще предстоит построить распределительную шахту, куда будут стекаться стоки из первой или второй нитки коллектора. Сейчас ведутся подготовительные работы — для монтажа замораживающих колонок бурят скважины. Полностью УРС будет готов к концу 2012 года.
Параллельно активно ведутся работы по строительству недостающего участка второй нитки коллектора на глубине 70 метров. Мощный немецкий щит Херренкнехт вышел на финишную прямую, успешно пройдя сложный участок – так называемую зону размыва. До финиша и стыковки с уже существующим тоннелем остается 320 метров.
Щит начал проходку недостающего участка второй нитки коллектора от ул. Арсенальной до пл. Ленина протяженностью 1,2 км в феврале 2010 года. Уже пройдено почти 900 метров. Главное – щит успешно преодолел сложный участок размыва в середине пути (так называемый плывун). Чтобы пройти через него, щит переоборудовали для работы в новом режиме — гидропригруза. Эта технология с созданием избыточного давления в 7 атмосфер в зоне проходки позволила противостоять давлению грунтовых вод. Переключение на новый режим заключается в том, что в передней части щита смыкаются специальные створки. Они не пропускают внутрь тоннеля «плывун», а щит выдает разжиженную породу через трубы (в устойчивых грунтах проходка идет традиционным способом – порода выдается по конвейеру в вагонетки). Собственно проходка участка размыва началась в середине октября, а закончилась в середине февраля 2011 года. В зоне размыва щит двигался со средней скоростью до 2 метров в сутки. Теперь щит продолжает работу в обычном режиме, проходя за сутки 8-9 метров пути. По плану проходка завершится в середине апреля.

Другие материалы по теме

X