жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Стартовала вторая очередь модернизации Финляндского вокзала

В Петербурге стартовала вторая очередь модернизации Финляндского вокзала. В рамках второй очереди планируется создать надплатформенный сервисно-коммерческий комплекс и парковку, возвести гостиничный комплекс и конференц-центр, а также реконструировать существующие здания вокзала. Все проектные работы предполагается завершить до конца 2011 года, в 2012 году начнется строительство, которое продлится 3-5 лет. Ориентировочная сумма инвестиций составит 6 млрд. рублей.

Как сообщает пресс-служба NAI Becar, на сегодняшний день разработана функционально-планировочная концепция, идет разработка обоснования инвестиций. Для финансирования проекта будут привлекаться заемные средства и средства частных инвесторов.

«Мы планируем создать над платформами конструкцию, которая защитит пассажиров от атмосферных воздействий и создаст комфортные условия для ожидания поездов, — рассказал управляющий партнер NAI Becar Projects Владимир Андреев. — Внутри вновь возводимой конструкции будут расположены предприятия обслуживания пассажиров, а на кровле — автомобильная парковка, на которой пассажиры смогут оставить свои автомобили уезжая за город или, скажем, в Финляндию на скоростном поезде «Аллегро». Площадь этого сервисно-коммерческого центра планируется до 60 тыс. кв. метров».

Существующие здания вокзала общей площадью порядка 15 тыс. кв. метров также будут реконструированы: будет проведена полная замена инженерных систем, улучшение и реконструкция кассовых залов и залов ожидания, появятся дополнительные предприятия сервиса. При этом внешний вид и этажность зданий останутся без изменений.

«Отдельной задачей является организация на базе Финляндского вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо пригородного железнодорожного сообщения и поездов дальнего следования, общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с администрацией Петербурга. Также в состав нового транспортно-пересадочного узла могут быть включены такие пока еще экзотические для Петербурга объекты транспортной инфраструктуры, как станция водного трамвая и вертолетная площадка для использования специальными службами, частной и бизнес-авиацией», — сказал В.Андреев.

Автором и разработчиком архитектурной концепции является архитектурная студия «Интерколумниум». Разработка Обоснования инвестиций поручена профильному проектному институту — ОАО «Росжелдорпроект». Также планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов, имеющих опыт реализации крупных проектов развития транспортной инфраструктуры. В дальнейшем, после разработки и согласования проекта, будет проведен конкурс на выбор генподрядной организации.

Вся инфраструктура, которая будет создана при реализации второго этапа будет доступна не только пассажирам железной дороги, но и всем, кто живет или работает в районе Финляндского вокзала или ближайших пригородах Петербурга (Парголово, Левашово и пр.) — оттуда легко будет добраться до нового многофункционального комплекса.

Другие материалы по теме

X