жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

РЖД может стать единственным инвестором проекта модернизации II очереди Финляндского вокзала

ОАО «РЖД» может стать единственным инвестором проекта второй очереди модернизации Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК президент группы компаний NAI Becar Александр Шарапов, которая осуществляет управление проектом, общий объем инвестиций составит около 6 млрд руб., и существует большая вероятность, что эти расходы возьмет на себя исключительно РЖД.

В настоящее время разработана функционально-планировочная концепция и идет разработка обоснования инвестиций.

В рамках модернизации планируется создание сервисно-коммерческого центра, площадью около 60 тыс. кв. м. Он будет включать в себя предприятия обслуживания пассажиров, а также парковку на крыше. На территории за железнодорожными путями рассматривается возможность создания гостиничного комплекса и конференц-центра общей площадью около 90 тыс. кв. м.

В действующем здании вокзала, площадью около 15 тыс. кв. м, планируется полная замена инженерных систем, реконструкция кассовых залов, залов ожидания, формирование дополнительных предприятия сервиса. Изменение внешних габаритов здания вокзала в рамках реконструкции не планируется.

Кроме того, предполагается формирование на базе вокзала транспортно-пересадочного узла, объединяющего, помимо железнодорожного транспорта, общественный транспорт, станцию метрополитена и автобусный вокзал пригородного и международного сообщения, создание которого планируется совместно с городскими властями. Также рассматривается возможность включения в узел станции водного трамвая и вертолетной площадки. В итоге, объект, по замыслу разработчиков, должен находиться на уровне крупнейших западных транспортных хабов.

Автором и разработчиком концепции выступает архитектурная студия «Интерколумниум», а разработкой обоснования инвестиций занимается ОАО «Росжелдорпроект». Планируется привлечение к проектированию иностранных специалистов. После разработки и согласования проекта запланировано проведение конкурс на выбор генподрядчика модернизации.

Работы по проектированию предполагается завершить до конца 2011г., а в начале 2012г. приступить к строительству. Общий срок модернизации может составить от 3 до 5 лет.

Первый этап модернизации вокзала также осуществляла компания NAI Becar Projects. Тогда были выполнены работы по подготовке вокзала к запуску высокоскоростного движения Санкт-Петербург — Хельсинки.

Финляндский вокзал является пассажирским терминалом станции Санкт-Петербург-Финляндский. С вокзала отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также скоростные поезда дальнего следования «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург — Хельсинки. В левом крыле вокзала расположен наземный вестибюль станции метро «Площадь Ленина».

Другие материалы по теме

X