жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Внедрение цементобетонных дорог в РФ может занять минимум 10 лет

Низкое качество российских дорог связано, по мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, с плохим качеством отечественного битума, который используется в дорожном строительстве, и если ситуация с битумом не изменится, дорожники начнут масштабное строительство цементобетонных дорог. Эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что переход на цементобетонные дороги может занять минимум 10 лет.

Левитин в ходе поездки в Нижний Новгород заявил, что проблема низкого качества российских дорог связана с тем, что дорожники не используют при строительстве дорог современные материалы. «В России нет хорошего битума. К сожалению, нормативы и СНИПы, которые были отработаны еще в Советском Союзе, таковы, что битум, который сегодня получают дорожники, после каждой зимы нужно ремонтировать», — заявил Левитин в эфире канала «Россия 24».

При этом министр добавил, что нефтяным компаниям и Министерству энергетики было предложено улучшить параметры битума. «Если этого не произойдет, мы будем переходить на цементобетонные дороги», — сказал Левитин.

Ранее Росавтодор сообщил, что в России в 2011 году будет отремонтировано 5,5 тысячи километров дорог федерального значения.

Опрошенные РИА Новости эксперты согласны с мнением министра транспорта относительно плохого качества российского битума, но считают, что использование цементобетонных дорог не является панацеей.

Так, вице-президент ООО «СИБУР» Кирилл Шамалов отмечает, что цементобетонные дороги не совсем оптимальные для некоторых климатических зон России. «Цементобетонное покрытие жесткое и при больших перепадах температур трескается, а его крайне сложно ремонтировать», — отмечает Шамалов.

По его словам, цементобетонное покрытие хорошо использовать в южных широтах, где нет большого перепада температур. «Такое покрытие используется в штате Техас в США, но при этом на Аляске в сложных климатических условиях, а также в Скандинавии для строительства дорог используют асфальтобетонное покрытие с модифицированным битумом», — уточнил Шамалов.

Генеральный директор ОАО «АБЗ-1» Владимир Калинин добавил, что в течение ближайших 5-10 лет отказаться на 100% от использования битума в дорожном строительстве невозможно. Правда, по мнению Калинина, дорожные битумы российского производства сильно отстали по технологии от мировых.

Между тем, эксперты сходятся во мнении, что для строительства в России дорог хорошего качества необходимо менять стандарты и нормативные акты.

«Правительство законодательно закрепило введение в России норм «Евро» -4 и -5, и теперь нефтяные компании вынуждены производить топливо определенного качества, также необходимо законодательно закрепить производство и использование в дорожном строительстве современных модифицированных битумыов как это уже сделано в Европе и США», — сказал Шамалов.

Другие материалы по теме

X