жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

В 2012 году на финансирование дорожных работ в Петербурге будет заложено 17,1 млрд рублей

По предварительным оценкам комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в дорожном фонде, в 2012 году на финансирование дорожных работ будет заложено 17,1 млрд рублей.

Однако, по мнению генерального директора некоммерческого партнерства «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрия Агафонова, этого явно не хватает, на текущее содержание и новое строительство дорог в год требуется порядка 40 млрд рублей, пишет ДП.

По словам гендиректора автомобильно-дорожной компании «Резерв» Андрея Жирёнкина, официальные сметные программы не учитывают половину современных технологий и цен, как результат — неполная и неправильная оценка стоимости работ. «Отсюда и дополнительные работы — за счет подрядчика и компенсация материалов по сметной стоимости едва дотягивает до рыночных цен, соответственно подрядчик вынужден использовать заведомо более дешевые материалы и технологии и, понятно, качество от этого не выигрывает», — подчеркивает эксперт.

Ценовой вопрос актуален и при проведении торгов. «В прошлом году демпинг на городских дорожных тендерах в среднем составил порядка 30-40%», — говорит Юрий Агафонов. По его словам, необходимо вводить предквалификационный отбор, где бы учитывался предыдущий опыт исполнителя в подобных проектах, а также рассматривались бы технологические решения и инновационные разработки, которые будут предложены в дальнейшей работе по заказу.

Есть у участников рынка вопросы и к срокам проведения торгов. «Деньги выделяются, когда хотят, тендеры часто переносятся на более поздний срок, при этом подрядчик должен вовремя закупить материалы и завезти на склад. Сами работы компании часто вынуждены завершать в холодный сезон», — говорит заместитель генерального директора по строительству «А-Проект» Евгений Бучнев.

Отсутствие финансирования сказывается и на качестве обслуживания уже построенных дорог. «По нормам каждые 3 года должен производиться ремонт верхнего покрытия, но по большинству адресов это делается первый раз через 7-10 лет после сдачи объекта. В итоге часто приходится делать капитальный ремонт вместо текущего», — говорит Юрий Агафонов. При этом, как отмечают участники рынка, государство постоянно увеличивает сроки гарантийных обязательств по госконтрактам, по сути, перекладывая ответственность за ситуацию с содержанием опять-таки на плечи подрядчиков.

В итоге и без того заниженная на этапе проектирования, составления сметы, понижения на торгах, скрытой экономии в процессе выполнения работ, откатах чиновникам стоимость работ играет на снижение качества автодорог таким образом, что о нем и говорить не приходится. Мы просто латаем дыры, и процесс этот замкнутый», — подчеркивает Андрей Жирёнкин.

По словам вице-губернатора Петербурга Юрия Молчанова, в 2011 году на капитальный и текущий ремонт и строительство дорог в Петербурге будет выделено 46-47 млрд рублей.
Адресная программа этого года включает более 350 адресов.

Кстати: из 46-47 млрд рублей, которые запланировано выделить на дорожные работы в 2011 году в Петербурге, 25 млрд составят облигации, которые выпустит ОАО «Западный скоростной диаметр». Средства пойдут на строительство трассы.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X