жк днепропетровская 37

Из-за сбоя на железной дороге могут остановиться стройки

Октябрьская железная дорога, похоже, оказалась не готова к сезонному повышению активности на стройках Петербурга. В распоряжении dp.ru оказалась сводка данных о поездах, стоящих на подступах к городу. В ней содержится информация почти о 30 грузовых составах до 60 вагонов в каждом. Участники рынка говорят, что в этих вагонах много нерудных материалов — цемента и щебня. Их зависание на железной дороге создает напряжение на городских стройках.

Заместитель начальника Октябрьской дирекции управления движением ОЖД Сергей Богданов сообщил, что скопление вагонов произошло на Нарвском направлении из-за строительства подходов к Усть-Луге. "Жалоб от предприятий по несвоевременной доставке грузов в дирекцию не поступало", — отметил он.

Уточнить число скопившихся вагонов в пресс-службе ОЖД не смогли.

Ежемесячно Петербург потребляет 420 – 450 тыс. т цемента. Большую часть производят предприятия Ленобласти, расположенные в Сланцах, Пикалево и Волхове. Примерно 10 % привозится из других регионов.

В компании "ПрофЦемент" сообщили, что с 20 мая не могут получить 22 вагона со сланцевой золой (заменитель цемента, используется для формирования нефтяных скважин, а в Петербурге — на строительстве ЛАЭС-2. — dp.ru). "Они застряли в районе Ивангорода, — рассказал генеральный директор компании Андрей Калачев. — Но ОЖД раскидывает наши вагоны по второстепенным путям в удаленных районах".

"Наше предприятие "Пикалевский цемент" в мае выполнило план отгрузки готовой продукции только на 93 %, недопоставив покупателям 13 тыс. т цемента", — добавляет представитель холдинга "Евроцемент групп" Александр Степаненко. Руководство предприятия уже провело встречу с заказчиками, на которой обсуждалась возможность доставки цемента в Петербург автотранспортом.

О сбоях в работе ОЖД сообщил и генеральный директор ООО "МастерСтрой" Ян Даровский. По его данным, на дороге растет дефицит подвижного состава: заказчики ждут вагоны по 1,5–2 недели.

На предприятии "Гранит-Кузнечное" (входит в группу ЛСР) также подтвердили, что есть сбой в работе ОЖД. "У нас застряли вагоны со щебнем. Ежедневная аренда одного вагона обходится в 1200 –1500 рублей", — сообщили в компании.

Строители подтверждают, что сбои в поставках цемента и щебня идут по всему городу. Но ажиотажный спрос на эти материалы еще не возник. "Мы пока не выбились из графика строительства из-за сбоев в поставках бетона, — говорит директор по развитию холдинга "ЛЭК" Надежда Калашникова. — Но ситуация непростая: сначала работы простаивают, потом приходится выполнять их с утроенной силой".

Похожие сообщения

X