жк днепропетровская 37

Актуальное

Дублер Обводного приведет на Шкапина

Три гектара территории отведено для строительства новой магистрали — дублера Обводного канала.

Судя по документам, подписанным губернатором Петербурга, территория проектируемого квартала Шкапина — Розенштейна уменьшилась с 11 до 7,81 га. Чуть более 3 га в Смольном выделили под строительство магистрали, которая станет альтернативой Южной части Обводного канала.

Идею создания дублера Обводного, который пройдет по территории Московского района, в свое время разработал «НИПЦ Генплана». По замыслу, магистраль эта будет продолжением Киевской улицы, которая сейчас упирается в Московский проспект и продолжается тупиковой улицей Красуцкого. По планам градостроителей, магистраль пройдет также через проектируемый квартал Измайловская перспектива, в пределах которого планируется возводить жилье и общественно-деловые здания. Выйдет дублер Обводного и к Шкапина. Фактически, она оградит квартал Шкапина — Розенштейна от иной застройки в этом районе.

Единственным препятствием на пути новой трассы, судя по всему, станет железнодорожная ветка, ведущая к Балтийскому вокзалу. Не исключено, что строители выйдут из положения с помощью возведения виадука. На планах строителей перспективы дорожников, если и скажутся, то положительно.

Как рассказали «Фонтанке» в компании «Главстрой-СПб», «урезание» границ земельного участка не скажется на деятельности компании. «Изменения в проекте планировки не касаются нашего участка, — разъяснили в пресс-службе. — Наш участок площадью 5,2 га остался неизменным». Кстати, приступить к его освоению девелоперская компания планирует уже осенью этого года.

Общая площадь первой, жилой очереди проекта составит 80 000 кв. м, в том числе 59,5 тыс. кв. м квартир, 20,5 тыс. кв. м паркингов и помещений соцкультбыта. Вторая «офисная» очередь составит 35 тыс. кв. м деловой недвижимости, а также отель на 200 номеров. Предполагаемый объем инвестиций 8 млрд. рублей.

Напомним, что территория на Шкапина досталась «Главстрою» на торгах в 2007 году. За 5,2 га компания заплатила 0,7 млрд рублей. Изначально планировалось застроить территорию деловыми зданиями общей площадью 320 тыс. кв. м. Однако в разгар кризиса в 2009 году «Главстрой СПб» свои планы скорректировал. Девелоперу стало ясно, что жилье эконом-класса будет продаваться гораздо быстрее, чем офисные площади класса А.

Петербургские власти сейчас работают над комплексным развитием депрессивной зоны Обводного канала. В общую концепцию кроме проекта «Шкапина — Розенштейна» входят реновация территории Московская-Товарная, где девелопером является РЖД, проект застройки Измайловской перспективы, а также возведение деловой зоны на месте Бадаевских складов, которое будет осуществлять венгерская компания TriGranit. С транспортной точки зрения Обводный также играет большую роль в планах городских властей. Как известно, набережную канала планируют включить в транспортный коридор, который должен окончательно решить проблему пробок в центре города, избавив исторические улицы от транзитного трафика. Так, по планам дорожников, этот самый «коридор» пройдет от Западного скоростного диаметра по Обводному каналу до Орловского тоннеля, а дальше — по правому берегу Невы до второго полукольца ЗСД. Правда, эти планы смогут осуществится не раньше 2014 года.

Другие материалы по теме

    X