жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Отменен конкурс на строительство продолжения Суздальского проспекта

Этот участок должен был стать примером оптимизации расходов на строительство и оценивался в 1,4 млрд рублей.

Заказ "выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта "Строительство продолжения Суздальского проспекта на участке от Выборгского шоссе до дороги на Каменку" был размещен 7 июня 2011 года. Заказчик планировал потратить 3,58 млрд рублей.

Интересно, что совсем недавно именно этот участок дороги по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга сравнивался по стоимости с дорогой на Эспоо в Финляндии. Этот делалось в рамках поручения губернатора Петербурга Валентины Матвиенко понять, наконец, почему в Петербурге строительство обходится дороже, чем в Европе. Экспертные организации, привлеченные комитетом, справились с задачей блестяще. Оказалось, финская дорога даже на 4,4% дороже, чем будущий участок Суздальского проспекта. В предварительной смете Суздальский проспект оценили в 1,43 млрд рублей, финский — 1,46.

Однако позже внимательное изучение предварительной сметы, которая есть в распоряжении редакции dp.ru, вызвало вопросы. Так, согласно официальным данным, почти 60% всей сметы приходится на путепровод. Он, оказывается, Петербургу обошелся на 11% дешевле, чем финнам, при том, что сталь, из которой изготавливаются пролеты строения, в России почти вдвое дешевле. В итоге без учета путепровода картина меняется: финская дорога оказывается дешевле нашей на 8%.

Вызывают сомнения и другие пункты. Если расхождение в цене стали вполне объяснимо, то еще один пункт — снятие растительного грунта — просто приводит в недоумение. Оказалось, что в Петербурге снять грунт в 52 раза дешевле, чем в Финляндии. И наши строители берут за эти работы всего 3 рубля 35,5 копейки за 1 кв. м.

Эксперты, опрошенные dp.ru, тогда же высказывали мнения, что сравнение, не совсем корректно. Разница в стоимости одних и тех же материалов и работ в России и Финляндии может составлять 5–6 раз. Сергей Флейшман, заместитель генерального директора НПЦ "Опора", предположил, что в смету, по–видимому, "изначально закралась ошибка. Максимально допустимое расхождение — 1,5 раза".

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры заявили, что считают некорректным говорить о том, что смета увеличена. "В предварительную смету закладывалась стоимость только строительно-монтажных работ, без подготовки территории под строительство: переноса сетей, переустройства коммуникаций, выкупа земли у собственников и сноса строений. В Финляндии такие работы не включаются в смету, о чем мы сказали с самого начала. На эти дополнительные работы будет потрачено около 2 млрд рублей. Дорога стоимостью 3,6 млрд с пешеходными переходами и двумя путепроводами это не дорого", — считают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Вечером 9 июня конкурс был отменен без объяснения причин.

Другие материалы по теме

X