жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Здание театра Эстрады после реконструкции отмечено «Золотым знаком соответствия»

Председатель Комитета по строительству Вячеслав Семененко выступил с инициативой по внесению здания театра Эстрады имени А.Райкина в «Белую книгу Всемирного клуба петербуржцев». Положительное решение было принято единогласно на очередном заседании Круглого стола по эстетике городской среды Всемирного клуба петербуржцев под руководством Михаила Пиотровского — член-корреспондента Российской Академии наук, действительного члена Российской Академии художеств, президента Всемирного клуба петербуржцев, директора Государственного Эрмитажа.
Заседание клуба состоялось в здании театра и началось с экскурсии по обновлённым помещениям. Директор театра Эстрады — Алики Усубиани, а также генеральный директор ООО «ДАН» — Борис Куцый продемонстрировали фойе, гримерные и главный зал театра, а также технологические возможности трансформации сцены. Благодаря уникальным проектным решениям и установке специальных механизмов пол главного зала может менять свою конфигурацию в зависимости от особенностей театральных представлений. Особенно членами клуба петербуржцев была отмечена работа по сохранению и восстановлению исторического облика зрительного зала: стеклянную крышу, перекрывающую внутреннее пространство, сохранили, но дополнительно накрыли ее оцинкованным куполом. Выполнен большой объем работ по реставрации существующих элементов, сохранившихся в здании театра. Все помещения, находящиеся под охраной КГИОП, сохранили свои границы и отреставрированы. Специалисты восстановили лепной декор и восполнили его утраченные фрагменты, воссоздан утраченный мраморный портал, обрамляющий вестибюль здания, произведен реставрационный ремонт дверей, архитектурных элементов. Реставрации и окраске также подвергнут фасад исторического здания.
«Для нас занесение объекта в Белую книгу – это важная оценка работы строителей и архитекторов. Особенно хочу отметить, что здание не строилось с нуля, а проводилась реконструкция памятника истории и архитектуры, что возлагало на всех участников проекта особую ответственность. За рекордное время мы смогли, сохранив все исторические элементы и даже восстановив некоторые из них, приспособить театр для современных постановок, создать актёрам комфортные условия», — комментирует награду Вячеслав Семененко.
«Белая, Красная и Черная книги» — это один из проектов Всемирного клуба петербуржцев, целью которого является разработка системы общественной оценки достижений в развитии и сохранении петербургских традиций и предостережения от возможных ошибок, архитектурных неудач. В Белую книгу вошли городские объекты, созданные в соответствии архитектурными, градостроительными и художественными традициями Санкт-Петербурга. В Белой книге также собраны сведения об иллюминации зданий, информация о том, какие здания полностью удовлетворяют и гармонируют с общим стилем города. Помимо этой книги существуют ещё чёрная и красная книги, которые напротив, отмечают неудачные проекты.

История театра начинается в 1723 году, когда указом Петра I сооружается «комедиантский дом из досок на адмиралтейском острову». Это было первое в Петербурге общественное зрелищное сооружение, которое находилось на набережной реки Мойки, приблизительно там же, где сейчас стоит Театр Эстрады имени Аркадия Райкина. С 1769 по 1891 годы в здание по улице Большая Конюшенная, д. 27 занимала гостиница «Демутов трактир», постояльцами которого были А.С.Пушкин, А.С.Грибоедов, К.Н.Батюшков, П.Я.Чаадаев, И.С.Тургенев.
Впоследствии в здании размещались Русский торгово-промышленный банк и другие коммерческие учреждения.
К началу ХХ века оно было отдано под ресторан «Медведь», который в 1884 году оборудовал ресторатор Эрнест Игель в одной из частей дома.
В 1898 году по проекту академика архитектуры А.Ф.Красовского внутренний двор дома был перекрыт сводчатой стеклянной крышей с металлическими фермами арочного очертания. Зал-сад вошел в историю как памятник «железного модерна» — уникального сочетания стекла и металла. Лицевой фасад сохранил композиционное решение архитектора К.Андерсона, относящееся к 1850-м годам.
В конце XIX века под руководством А.Ф.Красовского здание было надстроено и частично переделано. Однако эти преобразования не коснулись декора, имитирующего архитектуру эпохи возрождения и вошедшего в искусствоведение под названием «историзм».
В 1914 году декор здания, известного в то время под названием «Хрустального дворца», был изменен архитектором А.И.Алексеевым. Зал прямоугольной формы вмещал в себя 250 человек и имел полукруглую эстраду с двумя лестницами по обеим сторонам.
В 1917 году ресторан был закрыт. В здание, получившее название Народного дома, въезжали различные организации.
В 1929 году бывший большой зал ресторана и прилегающие к нему помещения передали театру детей – «Новый ТЮЗ».
В 1930-е годы при перестройке помещения под театр архитекторы Н.А.Митурич и В.П.Макашев предложили свое решение декора. Интерьеры зрительного зала, дошедшие до наших дней, были выполнены в неоклассическом стиле.
В сентябре 1939 года здесь открылся Театр Эстрады и миниатюр.
Нынешнее состояние внешнего убранства сильно упрощено, по сравнению с пышностью декора дореволюционного времени.
Несмотря на все перестройки, архитектурно-инженерное устройство покрытия зала, в основном сохранилось. Основное, искажающее первоначальный замысел архитектора изменение, заключается в том, что литые чугунные колонны, поддерживающие несущие стропильные фермы, заключены в массивные стойки, а стеклянная кровля заменена кровельным железом.
Здание является объектом культурного наследия регионального значения и охраняется КГИОП.

Похожие сообщения

X