жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Завершена реставрация Агатовых комнат в Царском Селе

В Агатовых комнатах павильона «Холодная баня» в Царском Селе закончена реставрация двух из семи уникальных интерьеров – Агатового кабинета и Библиотеки. Специалисты «Царскосельской янтарной мастерской», выполняющие комплексные работы по реставрации каменной отделки, лепки, позолоты, живописи и наборного дерева, в соответствии с Генеральным соглашением о сотрудничестве, подписанным в октябре 2010 г. между ОАО «Российские железные дороги», Благотворительным Фондом «Транссоюз» и Государственным музеем-заповедником «Царское Село», завершили первый этап работ. Восстановить полностью уникальный памятник XVIII в. планируется к сентябрю 2013 г.
Агатовые комнаты – единственные апартаменты императрицы Екатерины Великой в Царском Селе, сохранившие подлинную отделку до наших дней. Чудом уцелевшие в годы военных разрушений, они уникальны по художественному решению и не имеют аналогов ни в России, ни в европейской архитектуре.

Директор ООО «Царскосельские Янтарные Мастерские» Борис Игдалов рассказал, что агатовые комнаты — это единственный архитектурный ансамбль в Царском Селе, сохранившийся в первозданном виде во время второй мировой войны. Это подлинная научная реставрация, действительно уникальные интерьеры 18 века.

— Сегодня были представлены два помещения. Ещё предстоит тяжелая работа на протяжении следующих двух лет. Окончание работ по всем интерьерам, по 7 помещениям Агатовых комнат – сентябрь 2013 года. К окончанию 2012 года должны сдать ещё один интерьер – это Яшмовый кабинет. Мы очень благодарны ОАО «РЖД», БФ «Транссоюз», которые подключились к финансированию проекта, — подчеркнул Борис Игдалов.

Общая стоимость работ составляет 270 миллионов (реконструкция 7 помещений Агатовых комнат). Все работы выполняла Царскосельская янтарная мастерская, профессиональная команда реставраторов.

Стены помещений облицованы русской природной яшмой, так называемым мясным агатом – так он назывался в 18 веке. Аналогичного материала в мире не существует. С высочайшей точностью камни подогнаны один к другому. Многие элементы декора пришлось воссоздавать, было достаточно утрат. Фактически здесь представлены все возможные виды декоративной отделки интерьера. Было положено 500-600 квадратных дециметров каменного набора вновь, почти 100 погонных метров металлических профилей.

Во времена оккупации у немцев здесь находились увеселительные заведения, и помещения были практически полностью разрушены. По аналогии с сохранившимися элементами были выполнены недостающие детали декоративного убранства помещения. Очень сложный и красивый паркет – драгоценные пароды дерева. Паркет представлял собой очень тяжелое состояние, был истончен (в некоторых местах покрытие паркета достигало 2 мм толщиной – материал, по которому ходить нельзя), и никакие шлифовальные инструменты здесь не применялись, только расчистки. Вся реставрация основана на элементах консервации, т.е. первоочередная задача — донести до зрителей образ интерьера 18 века, как задумывал Камерон.

В Библиотеке, не смотря на то, что это небольшое помещение, тоже были свои сложности. Например, калорирование стен, которое было выполнено на основании тех расчисток, что удалось найти. Цвет сохранившийся, исторический. Частично воссоздана, частично отреставрирована живопись потолка. На плафоне – мифологическая система живописных вставок — «Воспитание амура», где применен новый для реставрации живописи прием: те места, где почти была утрачена живопись, она восполнена постерами. По исторической фотографии были сделаны такие заполнения. Это новое слово в реставрации.

Похожие сообщения

X