жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Водоканал построит снегоплавильный пункт на Октябрьской набережной

Первый стационарный снегоплавильный пункт будет построен петербургским Водоканалом на Октябрьской набережной, д.2 (рядом с канализационной насосной станцией №6). Как сообщили в компании, на этой площадке уже приступили к этапу бетонирования днища будущей снегоплавильной камеры.

Всего в 2012 – 2013 году запланировано строительство 15 стационарных снегоплавильных пунктов (их официальное название – «стационарные инженерно-оборудованные пункты утилизации снега»): первые 7 из них должны быть построены к ноябрю 2012 года, остальные 8 – к ноябрю 2013 года.
Адресный перечень первых семи снегоплавильных пунктов уже сформирован. Кроме Октябрьской набережной, д.2, это площадки на пр.Стачек, д.83; Петергофском шоссе, д.77; Краснопутиловской ул., д.69, лит.А; пересечении Мебельного проезда и Мебельной ул.; Волхонском шоссе, д. 123, к.2; а также в Колпине, ул. Севастьянова, д.20.

При определении адресов будущего строительства снегоплавильных пунктов учитываются несколько обстоятельств:
— оптимизация маршрутов доставки снега (шахты должны быть по возможности равномерно распределены по территории города);
— наличие достаточного объема сточных вод для того, чтобы растопить поступающий снег (в среднем, чтобы растопить 1 кубометр снега требуется около 5 кубометров сточных вод);
— наличие свободного земельного участка (такие участки не должны уже быть отведены под другие цели – например, строительство транспортных развязок).

Принцип действия снегоплавильных пунктов основан на том, что тепло сточных вод (средняя температура стоков – 16 – 18 градусов) позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры.
Снегоплавильный пункт размещается на огороженной территории.
Снег, доставленный к снегоплавильным пунктам, разгружается на специальные площадки, где расположены дробилки – устройства, благодаря которым отсеивается крупный мусор и измельчаются снежные массы. Далее снег попадает в снегоплавильную камеру.
Сама камера – это подземное (на глубине около 5 метров) сооружение, куда направляются сточные воды (либо из канализационного коллектора, либо из канализационных сетей большого диаметра). Растаявший снег вместе с изначальной сточной водой снова поступает либо в коллектор, либо в канализационные сети (и по ним – на канализационные очистные сооружения). Чтобы не происходило замусоривание подземных коммуникаций, при строительстве снегоплавильных камер предусмотрены специальные песколовки.
В зависимости от месторасположения снегоплавильного пункта, для транспортировки сточных вод в снегоплавильную камеру могут использоваться существующие канализационные насосные станции (КНС); в ряде случаев может потребоваться строительство новых КНС.

Предполагаемая производительность будущих снегоплавильных пунктов – от 3,5 до 7 тысяч кубометров снега в сутки.

Производительность снегоплавильного пункта на Октябрьской набережной – 7 тысяч кубометров снега в сутки: он включает две снегоплавильные камеры по 3,5 тыс. кубометров в сутки каждая. Для растапливания снега в них будет подаваться сточная вода с канализационной насосной станции №6 (она расположена здесь же). Затем талая и сточная вода по коллектору попадет на Северную станцию аэрации в пос. Ольгино, где пройдет полный цикл очистки (включая глубокое удаление фосфора и азота).

Строительство снегоплавильных и эксплуатация пунктов – новое направление работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В прошлом году на территории города работал единственный стационарный снегоплавильный пункт – на Рижском пр., 43; однако его эксплуатация находилась в ведении Комитета по благоустройству.
Также Водоканал в последние годы предоставлял по согласованию с городскими властями шахты тоннельных коллекторов для утилизации снега. Однако это приводило к засорению коллекторов (в частности, вместе со снегом в шахты поступали значительные объемы песка), что создавало угрозу уменьшения пропускной способности тоннелей и влекло за собой рост затрат на очистку и эксплуатацию коллекторов.

Другие материалы по теме

X