жк днепропетровская 37

Водоканал построит снегоплавильный пункт на Октябрьской набережной

Первый стационарный снегоплавильный пункт будет построен петербургским Водоканалом на Октябрьской набережной, д.2 (рядом с канализационной насосной станцией №6). Как сообщили в компании, на этой площадке уже приступили к этапу бетонирования днища будущей снегоплавильной камеры.

Всего в 2012 – 2013 году запланировано строительство 15 стационарных снегоплавильных пунктов (их официальное название – «стационарные инженерно-оборудованные пункты утилизации снега»): первые 7 из них должны быть построены к ноябрю 2012 года, остальные 8 – к ноябрю 2013 года.
Адресный перечень первых семи снегоплавильных пунктов уже сформирован. Кроме Октябрьской набережной, д.2, это площадки на пр.Стачек, д.83; Петергофском шоссе, д.77; Краснопутиловской ул., д.69, лит.А; пересечении Мебельного проезда и Мебельной ул.; Волхонском шоссе, д. 123, к.2; а также в Колпине, ул. Севастьянова, д.20.

При определении адресов будущего строительства снегоплавильных пунктов учитываются несколько обстоятельств:
— оптимизация маршрутов доставки снега (шахты должны быть по возможности равномерно распределены по территории города);
— наличие достаточного объема сточных вод для того, чтобы растопить поступающий снег (в среднем, чтобы растопить 1 кубометр снега требуется около 5 кубометров сточных вод);
— наличие свободного земельного участка (такие участки не должны уже быть отведены под другие цели – например, строительство транспортных развязок).

Принцип действия снегоплавильных пунктов основан на том, что тепло сточных вод (средняя температура стоков – 16 – 18 градусов) позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры.
Снегоплавильный пункт размещается на огороженной территории.
Снег, доставленный к снегоплавильным пунктам, разгружается на специальные площадки, где расположены дробилки – устройства, благодаря которым отсеивается крупный мусор и измельчаются снежные массы. Далее снег попадает в снегоплавильную камеру.
Сама камера – это подземное (на глубине около 5 метров) сооружение, куда направляются сточные воды (либо из канализационного коллектора, либо из канализационных сетей большого диаметра). Растаявший снег вместе с изначальной сточной водой снова поступает либо в коллектор, либо в канализационные сети (и по ним – на канализационные очистные сооружения). Чтобы не происходило замусоривание подземных коммуникаций, при строительстве снегоплавильных камер предусмотрены специальные песколовки.
В зависимости от месторасположения снегоплавильного пункта, для транспортировки сточных вод в снегоплавильную камеру могут использоваться существующие канализационные насосные станции (КНС); в ряде случаев может потребоваться строительство новых КНС.

Предполагаемая производительность будущих снегоплавильных пунктов – от 3,5 до 7 тысяч кубометров снега в сутки.

Производительность снегоплавильного пункта на Октябрьской набережной – 7 тысяч кубометров снега в сутки: он включает две снегоплавильные камеры по 3,5 тыс. кубометров в сутки каждая. Для растапливания снега в них будет подаваться сточная вода с канализационной насосной станции №6 (она расположена здесь же). Затем талая и сточная вода по коллектору попадет на Северную станцию аэрации в пос. Ольгино, где пройдет полный цикл очистки (включая глубокое удаление фосфора и азота).

Строительство снегоплавильных и эксплуатация пунктов – новое направление работы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В прошлом году на территории города работал единственный стационарный снегоплавильный пункт – на Рижском пр., 43; однако его эксплуатация находилась в ведении Комитета по благоустройству.
Также Водоканал в последние годы предоставлял по согласованию с городскими властями шахты тоннельных коллекторов для утилизации снега. Однако это приводило к засорению коллекторов (в частности, вместе со снегом в шахты поступали значительные объемы песка), что создавало угрозу уменьшения пропускной способности тоннелей и влекло за собой рост затрат на очистку и эксплуатацию коллекторов.

Похожие сообщения

X