жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Уменьшение площади лесов категории «зеленые зоны» Ленобласти признано легитимным

Проведенная государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации экспертиза разработанной документации «Лесного плана Ленинградской области» подтвердила легитимность принятых в регионе решений, согласно которым площадь категории лесов «зеленые зоны» была уменьшена.

Принятый в 2006 году Лесной кодекс Российской Федерации внес значительные изменения в систему ведения лесного хозяйства. Это и частичная децентрализация управления лесами, и изменения классификации лесов, и многое другое. В том числе поменялась классификация лесов, относящихся к категории защитных.

В Ленинградской области в 2006 году, то есть на момент принятия Лесного кодекса Российской Федерации «зеленые зоны» составляли 1,2 млн.га. В том числе лесопарковая зона Санкт-Петербурга, занимавшая 116,5 тыс. га, на территории которой ежегодно заготавливалось порядка 50 тыс. кубометров древесины. В то же время ограничение использования лесов сводилось к регламентации проведения рубок, вводившей ограничения на проведение сплошных рубок и размеров участков лесозаготовок.

В разработанном Лесном плане Ленинградской области в связи с изменениями законодательства площадь категории лесов «зеленые зоны» была уменьшена. При этом площадь защитных лесов, где имеются ограничения на заготовку древесины (т.е. то же самое, что было запрещено в советской и постсоветской «зеленой зоне») увеличилась и составила 2,7 млн. га (ранее они занимали 2,6 млн. га). То есть фактически лесов, выполняющих защитные функции стало больше.

Это было связано с тем, что с принятием нового Лесного кодекса в «зеленых зонах» было введено ограничение на размещение ряда производственных объектов. Стоит подчеркнуть, что ранее ограничение режима лесопользования в «зеленых зонах» сводилось только к регламентации рубок. Поэтому на территории Карельского перешейка с 40-х годов 20 века традиционно разрабатываются месторождения, которые являются сырьевой базой асфальтобетонных заводов, домостроительных комбинатов и заводов железо-бетонных изделий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Всего на Карельском перешейке работает более 50 горнодобывающих предприятий, часть из которых являются градообразующими. Наиболее крупные из них – «Каменногорское карьероуправление» (разрабатывается с 1948 года), «Выборгское карьероуправление» (разрабатывается с 1974 года), «Выборгские граниты» (разрабатывается с 1957 года), «Семиозерское карьероуправление» (разрабатывается с 1950 года), «Каменногорский комбинат нерудных материалов» (разрабатывается с 1961 года), «Гавриловское кареьроуправление» (разрабатывается с 1969 года). На перечисленных предприятиях на момент вступления в силу нового Лесного кодекса работало более 2 300 человек.

Поэтому после изменений в законодательстве для сохранения рабочих мест и условий для продолжения работы горнодобывающих предприятий было принято решение о переводе части ранее существовавших «зеленых зон» в категорию защитности «запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов». Принятые меры позволили сохранить защитные леса и в то же время не допустить массовой безработицы и остановки деятельности уже работающих предприятий, имеющих важную социальную значимость для региона.

Проведенная государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации экспертиза разработанной документации подтвердила легитимность принятых решений в Ленинградской области.

Необходимо отдельно остановиться и на лесах, ранее закрепленных за ГУП «Лесопарковая зона Санкт-Петербурга». После передачи указанной территории в управление Ленинградской области распоряжением регионального правительства № 276-р от 8 июня 2010 года был наложен запрет на проведение здесь лесозаготовок. Эти леса преимущественно используются в рекреационных целях: здесь работают базы отдыха, детские оздоровительные лагеря, зимние курорты и другие подобные объекты.

В ряде средств массовой информации периодически появляются сообщения, что леса бывшей лесопарковой зоны переходят в собственность частным лицам. Необходимо понимать, что применительно к землям лесного фонда это невозможно, так как они являются собственностью Российской Федерации и законодательством жестко регламентируется процесс их перевода, который возможен только в исключительных случаях. Для этого требуется распоряжением Правительства Российской Федерации.

Фактически часть территории бывшей лесопарковой зоны (всего 1,2 %) передана в аренду или в постоянное бессрочное пользование в рекреационных целях для организации отдыха.

Использование лесов для развития туризма является неотъемлемой составляющей лесного хозяйства и обеспечивает их многоцелевое использование. При этом арендаторами проводится уход за лесными насаждениями, противопожарные мероприятия и обеспечивается потребность жителей в обустроенных местах отдыха.

Законодательством не допускается строительство капитальных сооружений в защитных лесах на землях лесного фонда при ведении рекреационной деятельности, что строго отслеживается контролирующими органами. Регулярно проводятся проверки с привлечением представителей прокуратуры и общественных природоохранных организаций для выявления и пресечения нарушений в данной сфере.

Под понятием лесов «зеленой зоны» или, как их иногда называют «зеленого пояса» подразумевают все защитные леса. Они выделяются на землях лесного фонда, расположенных за пределами городской черты с учетом площадей санитарной охраны источников водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, защитных полос вдоль железных и автомобильных дорог, а также запретных полос леса, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, особо ценных лесных массивов, противоэрозионных и других видов лесов. Их общая площадь в Ленинградской области на сегодняшний день составляет 2,7 млн. га, то есть порядка 48% всех имеющихся лесов на землях лесного фонда.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X