жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Пройден третий тоннель дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Проходка самого протяженного (3117 метров) автодорожного тоннеля совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» завершилась на 25-м километре трассы выходом из горного массива тоннелепроходческого комплекса Herrenknecht-13210. Работы были закончены с существенным опережением графика.

Несколькими днями ранее строители завершили проходку самого протяженного (4651 метр) железнодорожного тоннеля трассы – работы велись с помощью тоннелепроходческого комплекса Lovat-394.

Таким образом, группа компаний «СК МОСТ» досрочно закончила проходку тоннелей третьего тоннельного комплекса – сервисной штольни общей протяженностью более 5800 метров, и двух тоннелей – автодорожного и железнодорожного.

– Я от всей души и с восхищением поздравляю вас с праздником, – сказал строителям на торжественной церемонии сбойки заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак. – Все сделали это. Каждый из вас совершил трудовой подвиг, и от имени правительства Российской Федерации я хочу поздравить каждого, кто участвовал в реализации этого проекта, за напряженный труд в экстремальных условиях. Особенно хочу отметить инженеров, которые нашли решение сложнейших проблем.

Третий тоннельный комплекс является не только самым протяженным из всех тоннелей совмещенной дороги, но и самым сложным по геологическим условиям. В зоне проходки оказалось 27 зон разломов, состоящих из неустойчивых горных пород, которые могли спровоцировать задержку и даже остановку тоннелепроходческих комплексов. В каждом из этих случаев приходилось искать конкретные инженерные решения. За ходом сооружения этих тоннелей пристально следили не только в правительстве страны, но и в Международном Олимпийском Комитете. Аналогов подобной работы в мире до сих пор не было. Для сравнения – Северомуйский тоннель длиной 14 километров строили 25 лет, и там было 4 разлома. Здесь, в Сочи, 13 километров подземных выработок в более сложных породах проложили меньше чем, за полтора года.

– Завершается, наверное, один из самых драматичных и сложных этапов работы РЖД на объектах, которые строятся в Сочи, – подвел итог глава РЖД Владимир Якунин. – И, конечно, это праздник, потому что такой сложной работы мировая практика тоннелестроения не знала. И это не слова. Это факт. Именно поэтому мы получили премию Международной тоннельной ассоциации. Тоннельщики всего мира изучают ваш опыт, чтобы применить его, если потребуется, в дальнейшем. Это ваша победа. И спасибо вам, что вы ее достигли, хотя нам еще предстоит много сделать.

Сегодня перед строителями на третьем тоннельном комплексе стоит еще одна сложная задача. Им предстоит полностью вывести из горного массива тоннелепроходческий щит Herrenknecht-13210 и демонтировать его. Выполнить эту работу будет непросто, учитывая габариты комплекса (диаметр режущей части – 13,2 метра, длина – 84 метра, вес – 1600 тонн) и местоположение северного портала автодорожного тоннеля (работы ведутся в узком ущелье горной реки Мзымты).

Другие материалы по теме

X