жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Комитет по транспорту проводит конкурс на проектирование стабилизации массива пород тоннеля метро

Обоснование необходимости выполнения проекта по стабилизации массива пород с целью локализации зоны осадок территории, ограниченной улицами Новороссийская, Карбышева, Политехническая и Площадью Мужества.

В 1974 г. при строительстве метро на перегоне «Лесная» — «Площадь Мужества» произошла авария, которая была 1975 г. ликвидирована. В 1995 г. на этом же участке произошел разрыв металлоконструкций, и вода поступила в тоннель. Ситуация была опасна непредсказуемыми последствиями. Было принято непростое решение: закрыть перегон и затопить его, исключив этим разрушения зданий и сооружений на поверхности. В 1995 году участок был полностью закрыт. Было организовано зонное движение поездов на двух участках Кировско-Выборгской линии.

Началась подготовка к строительству нового тоннеля на участке «Лесная» — «Площадь Мужества». В 2004 году новый перегонный тоннель был сдан в эксплуатацию. Еще при проектировании нового самого сложного участка тоннеля, специалистами была заложена система мониторинга, которая постоянно осуществляется службой тоннельных сооружений метрополитена и подрядными специализированными организациями.

Наблюдения за старыми, затопленными тоннелями проводились с момента их консервации, осуществлялся мониторинг участка примыкания к действующему тоннелю, также велось наблюдение за дневной поверхностью в этом районе.

Комитетом по транспорту объявлен конкурс на проектирование, в результате чего будет осуществлен прогноз явлений на 20-30 лет в системе “массив — затопленные тоннели” с разработкой рекомендаций и мероприятий, направленных на обеспечение стабилизации дневной поверхности над старыми затопленными тоннелями.

Согласно решению на совещания НТЭКС ПРО ТАР, которое состоялось 22 марта 2011г. и доклада губернатору о предварительных результатах научно-исследовательских работ, было выделено финансирование на 2012-2013 годы для разработки проекта по стабилизации массива пород с целью локализации зоны осадок территории, ограниченной улицами Новороссийская, Карбышева, Политехническая и Площадью Мужества в размере 45 275 390,97 руб.

Проектирование и дальнейшая организация работ по стабилизации массива, коснется только старого (затопленного) тоннеля и ни как не скажется на работе действующего метрополитена.

Другие материалы по теме

X