жк днепропетровская 37

Актуальное

Инвестиции «РЖД» в железнодорожный пригородный комплекс в 2008 — 2012 годы составили около 2,5 млрд. евро

Инвестиции холдинга «РЖД» в железнодорожный пригородный комплекс в 2008 — 2012 годы в 6 раз превысили амортизацию и составили около 2,5 млрд. евро. Об этом сообщил сегодня начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, выступая с докладом на VII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в рамках «круглого стола» «Пассажирские перевозки: рецепты управления и повышения рентабельности».

Если потребительские характеристики комплекса услуг, оказываемых в пригородном сообщении постоянно развиваются, то в сфере возможного использования пригородного подвижного состава есть нереализованный потенциал:
— Для того чтобы развиваться в условиях конкурентного давления со стороны других видов транспорта первый и самый главный рецепт – соответствовать сравнительно высоким ожиданиям пассажиров, – сказал в своем выступлении Геннадий Верховых. — Потенциальный продукт, который мы можем предоставлять пассажирам – это использование электрички как городского транспорта на радиальных направлениях мегаполисов.

Рассказывая о развитии пассажирской инфраструктуры, Геннадий Верховых отметил, что в 2008-2012 гг. инвестиции ОАО «РЖД» в пригородный комплекс в 6 раз превысили амортизацию и составили около 2,5 млрд. евро (около 100 млрд. рублей). В том числе, в 2008-2012 гг. ОАО «РЖД» приобретено около 4500 вагонов на 75,2 млрд. рублей, произведена модернизация вагонов на сумму 5,2 млрд. рублей. В 2008-2011 гг. построено и реконструировано пригородных вокзалов на сумму 6,5 млрд. рублей, а в 2012 году на эти цели планируется потратить еще 1,9 млрд. рублей. На реконструкцию мотор-вагонных депо в 2008-2011 гг. было затрачено 10,1 млрд. рублей, а в 2012 году выделено еще 1,1 млрд. рублей.

Сложившаяся ситуация, по словам Геннадия Верховых, стимулирует компанию к поиску внешних источников финансирования.

— Мы начали реализовывать «пилотные» проекты по привлечению внешнего финансирования в развитие «расширенного транспортного продукта», связанного с обслуживанием на пригородных вокзалах и остановочных пунктах (например, станции Удельная, Детское село, Колпино, Девяткино Октябрьской железной дороги). Условный инвестор, вкладывая средства в обновление вокзальной инфраструктуры, которая остается в собственности ОАО «РЖД», получает возможность возведения и дальнейшей эксплуатации объектов для оказания услуг в смежных с транспортом отраслях – гостиничное, торговое, развлекательное обслуживание.

-Дальнейшее повышение качества и доступности пригородного железнодорожного сообщения возможно в результате: системного развития нормативно-правовой базы, распространения на долгосрочную перспективу субсидирования услуг инфраструктуры, а также вовлечения в реформу всех регионов и, прежде всего, тех, где до сих пор не обеспечивается и 50 % компенсации убытков от перевозок, — подчеркнул Геннадий Верховых.

Другие материалы по теме

    X