жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

НП «Объединение подземных строителей» будет сотрудничать с иностранными коллегами

7-9 ноября в Сингапуре прошла 13-ая международная конференция Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS 2012 . Впервые за много лет на мероприятии, в котором принимают участие делегаты из большинства развитых стран, была представлена Российская Федерация. Генеральный директор НП «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов был приглашен зарубежными коллегами, чтобы поделиться положением дел в области строительства подземных сооружений в российских городах.

В ходе рабочего визита были подписаны соглашения о сотрудничестве между Партнерством и двумя ведущими мировыми организациями в сфере планирования и строительства подземного пространства городов.

После прошедшего в июне 2012 года международного форума «Комплексное освоение подземного пространства мегаполисов — как одно из важнейших направлений государственного управления развитием территорий» руководством НП «Объединение подземных строителей» было принято решение развивать сотрудничество с иностранными коллегами. Это необходимо для обмена опытом, привлечения инвестиций и выхода российских специалистов на зарубежные рынки. Для реализации поставленной цели партнерство вступило в Комитет по подземному пространству Международной Тоннельной Ассоциации (ITACUS) и Объединение исследовательских центров подземного пространства мегаполисов (ACUUS) – наиболее авторитетные в мировом масштабе организации, занятые исследованиями в области использования потенциала подземного пространства. Во время конференции в Сингапуре были подписаны соглашения о сотрудничестве НП «Объединение подземных строителей» с ITACUS и ACUUS.

На данный момент Международная Тоннельная Ассоциация (ITA), которая была основана в 1974 по инициативе 19 государств, зарегистрирована в Швейцарии и насчитывает 68 государств-участников, а также 380 присоединившихся членов. ACUUS организована в 1996 году представителями стран, которые давно и активно ведут работы в подземном пространстве: Канады, Японии, Франции и США. На сегодняшний день НП «Объединение подземных строителей» — единственная организация, которая официально представляет Россию в этих профессиональных союзах. На Генеральной ассамблее членов ACUUS, проходившей в рамках сингапурской конференции, Сергей Алпатов как официальный представитель Партнерства, получил право голоса и принимал участие в планировании работы организации на будущий год.

Во время торжественного подписания соглашения о сотрудничестве Советник правления и новый руководитель ACUUS Жак Беснер подчеркнул значимость этой инициативы. Данное сотрудничество подразумевает обмен информацией о проектах освоения подземного пространства, организацию стажировок, разработку совместных программ обучения, проведение тематических мероприятий и

привлечение компетентных специалистов для участия в них. Это позволит российским специалистам не только получить доступ к опыту зарубежных коллег, но и повысит престиж российских проектных и строительных компаний за рубежом, что впоследствии поможет привлечь инвесторов. В свою очередь, иностранные коллеги проявляют интерес к проектам и технологиям, представленным в России, что способствует укреплению на мировом рынке российских компаний, занятых освоением подземного пространства.

Доклад Сергея Алпатова, посвященный строительству в Санкт-Петербурге одной из самых глубоких станций метрополитена в мире — «Адмиралтейской», вызвал огромный интерес у присутствовавших на конференции, ведь подобных проходок нигде больше не велось. Это еще раз доказывает, что российские специалисты обладают передовыми технологиями, оборудованием и опытом, позволяющими строить объекты любой сложности в соответствии с мировыми стандартами.

В то же время обмен опытом с зарубежными специалистами необходим, причем не только по техническим вопросам, но и, прежде всего, по вопросам градостроительного планирования. Конференция ACUUS 2012 показала, что в данный момент в странах, которые активно разрабатывают передовые технологии для решения транспортных и экологических проблем, использование подземного пространства не будущее, а настоящее. Основные вопросы касаются уже не определения рациональности подземного строительства, а относятся к конкретным техническим задачам реализации проектов под землей. У России есть уникальная возможность воспользоваться чужим опытом, чтобы избежать ошибочных решений, на исправление которых развитым странам пришлось потратить миллиарды. Это позволит сэкономить минимум три десятилетия для того, чтобы создать развитую подземную инфраструктуру и приблизиться к стандартам современной концепции комфортного городского пространства — «города для людей».

Другие материалы по теме

X