жк днепропетровская 37

Актуальное

Через 2 года в Ленобласти появится несколько бездотационных районов

Через 2 года в регионе появится несколько бездотационных районов, которые будут полностью формировать доходную часть бюджета за счет собственных ресурсов. Это Сосновоборский, Киришский, Ломоносовский и Кингисепский районы.

Изменение логики межбюджетных отношений в 2013-2015 годах позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципальных районов и снизить их зависимость от финансового центра. Благодаря принимаемым правительством Ленинградской области мерам, уже через 2 года в регионе появится несколько бездотационных районов, которые будут полностью формировать доходную часть бюджета за счет собственных ресурсов. Это Сосновоборский, Киришский, Ломоносовский и Кингисепский районы.

Об этом заявил Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе сегодняшнего совещания, посвященного совершенствованию межбюджетных отношений 47 региона.

Также в мероприятии приняли участие вице-губернаторы Ленинградской области Константин Патраев, Евгений Елин и Юрий Пахомовский, представители муниципальных образований: главы районов, администраций, председатели местных комитетов финансов.

В ежегодном послании Президента России Федеральному Собранию целый блок был посвящен межбюджетным отношениям, и Правительство 47 региона готовит собственные инициативы по озвученным предложениям.

Сегодня прямые межбюджетные отношения Ленинградской области охватывают 221 субъект, в том числе 17 муниципальных районов, 1 городской округ и 203 городских и муниципальных образования. Разработанный план действий по совершенствованию межбюджетных отношений на 2013-2015 года призван решить сразу несколько задач: распределить зоны ответственности между Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований, расширить возможности районов по принятию самостоятельных решений (с передачей соответствующих полномочий, ответственности и ресурсного обеспечения), создать конкурентную среду, направленную на улучшение качества оказания услуг населению и, наконец, — обеспечить прозрачность межбюджетных отношений.

«Перед нами стоит задача сделать так, чтобы наши с вами межбюджетные отношения были справедливыми, понятными и прозрачными, — подчеркнул Александр Дрозденко.- Первые шаги в этом направление уже сделаны. С 2013 года мы будем финансировать напрямую только муниципальные районы, предполагая, что средства на поддержку муниципальных образований районы будут учитывать уже в своих бюджетах. Планируется, что это повысит управляемость территорий. Но эта мера возлагает на районы и дополнительную ответственность, как за финансовую дисциплину, так и за целевое использование средств муниципальными образованиями первого уровня».

Кроме того, по словам губернатора, Правительство Ленинградской области пойдет по пути поэтапной передачи районам гарантированных доходных источников для формирования собственной базы бюджета.

В частности, начиная с 2013 года, Правительство Ленинградской области отдаст муниципальным образованиям 20% налога, взымаемого с предприятий малого и среднего бизнеса в рамках упрощенной системы налогообложения (дополнительные доходы муниципальных образований составят около 240 млн. рублей). С 2014 года, районам передадут уже все 100% этого налога — свыше 1 млрд. 200 млн. руб. Количество же плательщиков в регионе, использующих данную систему налогообложения, постоянно увеличивается. Только за период с 2005 по 2011 год оно возросло с 6 790 единиц до 18 902 единиц, то есть в 2,8 раза.

Другая мера – в 2014 году на уровень районов будет передано как минимум 30 % налога на имущество организаций, что оценивается еще более, чем в 2,5 млрд. рублей дополнительных доходов муниципальных образований.

Важная часть плана действий правительства по совершенствованию межбюджетных отношений в 2013-2015 годах связана с отказом от принятия частных решений и переходом к системному взаимодействию с районами в рамках групп, сформированных по схожести социальных, экономических и бюджетных признаков. Проведенный анализ финансового положения муниципальных районов позволил выделить 4 группы, определенные на основе показателей их финансовой самостоятельности.

По словам вице-губернатора Ленинградской области-председателя комитета финансов Евгения Елина, проблемное положение сложилось в муниципальных районах, вошедших в 3 (Волосовский и Волховский муниципальные районы) и 4 группы (Бокситогорский, Тихвинский, Сланцевский, Лодейнопольский, Лужский и Подпорожский муниципальные районы). При этом, если финансовое состояние и бюджеты районов, вошедших в 3 группу, позволяет привлекать заемные средства, то участники 4 группы являются, фактически, неплатежеспособными, поскольку возможность предоставить кредит без нарушения существующего порядка отсутствует даже у правительства Ленинградской области, как кредитора последней инстанции.

Как отметил Евгений Елин, высокая зависимость районов от бюджета Ленинградской области и существующие ограничения допустимого дефицита бюджетов (10 % от собственных доходов), приводит к занижению необходимых расходов, недостоверным бюджетам и возникновению задолженности по заработной плате и коммунальным платежам.

Вместе с тем, проблемой финансового положения районов, отнесенных к 3 группе, является то, что более половины их собственных доходов составляют дотации на выравнивание.

Более тяжелая ситуация складывается у районов 4 группы. Несбалансированность бюджетов и дефицит, превышающий законодательно установленные ограничения, означает потерю платежеспособности и невозможность исполнения принятых обязательств за счет имеющейся доходной базы даже с учетом предоставляемых дотаций на выравнивание. Общий объем недостатка денежных средств по данной группе муниципальных районов в 2012 году оценивается в 250 млн. руб.

Проблему недостаточности доходной базы районов в рамках 3 группы предлагается решать путем предоставления возможности привлечения бюджетных кредитов на частичное погашение дефицита. Четвертой группе районов будут предоставляться дотации на сбалансированность бюджетов при условии выполнения строго контролируемых требований правительства Ленобласти. В 2013 году на эти цели предлагается выделить 300 млн. руб.

Другие материалы по теме

    X