жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Реагенты «засолили» изоляторы

В ОАО «Ленэнерго» создана специальная комиссия по расследованию причин технологических нарушений на воздушных ЛЭП, которые произошли в ночь с 31 января на 1 февраля 2013 года, говорится в сообщении пресс-службы энергокомпании.

Будет организована экспертиза поврежденного оборудования. Сразу после первых отключений ЛЭП специалисты ОАО «Ленэнерго» приступили к осмотрам линий, очистке и замене изоляторов. Электроснабжение всех потребителей было восстановлено, но работы по очистке и замене изоляторов будут продолжаться. За пять дней энергетики заменят порядка 200 изоляторов на линиях электропередачи, в течение двух последующих недель будут заменены еще 1200 изоляторов на линиях вблизи КАД и ЗСД, а за весь февраль – 10 тыс. изоляторов вдоль основных автомагистралей города.

"Мы уже закупили 14 тыс. изоляторов и приняли решение о начале масштабной программы по замене этого оборудования", — сообщил генеральный директор ОАО "Ленэнерго" Андрей Сорочинский в субботу, 2 февраля 2013 года, в ходе обьезда ЛЭП, на которых уже ведутся работы. В обьезде также приняли участи председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Андрей Бондарчук и генеральный инспектор по техническому надзору электросетевого комплекса ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Кольцов.

По предположениям «Ленэнерго», причиной вывода из строя линий электропередачи, расположенных вблизи КАД и ЗСД стало распыление реагентов на этих автомагистралях. И пока эти предположения подтверждаются.

Аналогичные инциденты привели к массовым отключениям из-за аварии на ПС«Южная» в 2009 году, именно тогда НИИ токов высокой частоты проводил экспертизу поврежденного оборудования подстанции. Результаты экспертизы полностью подтвердили первичные выводы о влиянии реагентов.

«Мы взяли пробы с поверхности изолятора и пробы с поверхности дорожного полотна. Состав полностью совпал. Здесь у нас сомнений не было в том, что причиной был нанос с кольцевой автодороги», — отметил заведующий отделом техники высоких напряжений НИИ токов высокой частоты Лев Владимирский, добавив, что последние технологические нарушения на сетях также требуют проведения экспертиз.

Кроме того, в пятницу ОАО «Ленэнерго» направило информационное письмо в ОАО «Западный скоростной диаметр» и ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода». Письмо содержало конкретные предложения по минимизации рисков воздействия дорожных реагентов на электрооборудование, которое расположено вблизи КАД и ЗСД.

Уже в пятницу дирекции КАД и ЗСД приняли решение о максимально возможном снижении объема реагентов и временном введении ограничения скорости движения автотранспорта в условиях повышенной влажности воздуха и дорожного покрытия на участках автотрасс, вблизи которых расположены ЛЭП.

Как отметил генеральный инспектор по техническому надзору электросетевого комплекса ОАО "ФСК ЕЭС" Андрей Кольцов, развитие транспортной инфраструктуры, строительство скоростных автомагистралей и их эксплуатация в зимний период с применением реагентов диктуют необходимость пересмотра требований к устойчивости изоляции энергооборудования. "Сегодня необходимо пересматривать нормы, переходить на повышенные требования к стойкости изоляции энергооборудования, находящегося вдоль таких автомагистралей как Московская и Петербургская кольцевые дороги", — отметил Андрей Кольцов.

Другие материалы по теме

X