жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Еврокоды в мостостроении – ключ к европейским стандартам

На прошлой неделе в Северной столице завершил работу семинар «Проектирование мостов с использованием  еврокодов. В семинаре приняли участие: руководитель ФДА Роман Старовойт и его заместитель Николай Быстров, представители Европейской комиссии, около 150 авторитетных специалистов из проектных подразделений ведущих компаний России, Белоруссии, Казахстана, Украины. 

Семинар был организован Минтрансом РФ совместно с ФДА, структурами Европейский комиссии – Директоратом «Объединенный и исследовательский центр» (DG Joint Research Centre), Директоратом промышленности (DG Enterprise and Industry), Европейским комитетом по стандартизации (European Committee for Standardization) и ЗАО «Институт «Стройпроект».

Данное мероприятие стало частью масштабной работы, которая ведется уже на протяжении двух лет в формате Регулятивного диалога «ЕС – Россия» в подгруппе строительного сектора. Для выработки единых подходов к гармонизации европейских и российских технических стандартов не случайно были выбраны именно мосты: к этим сложным инженерным сооружениям предъявляются жесткие требования по безопасности. Опыт гармонизации еврокодов и российских нормативов, полученный при обсуждении вопросов мостового проектирования, послужит моделью для распространения и на другие сферы строительной деятельности, считают специалисты. 

Повышенный интерес к еврокодам в мостостроении определяется тем, что российские нормативы во многом устарели и не учитывают ни современных требований к долговечности дорожных сооружений, ни современных технических возможностей. Еврокоды могут восполнить ряд недостатков в отечественной нормативной базе, и в то же время являются более гибкой, инновационно-ориентированной системой, позволяющей проектировщикам более полно использовать свой профессиональный опыт и новейшие материалы и технологии. Руководитель ФДА Роман Старовойт заявил на открытии семинара: «Мы заинтересованы в изучении передового мирового опыта в этой области, а также в применении лучших мировых практик при реализации проектов строительства мостовых переходов, в том числе и еврокодов. Их изучение и адаптация должны стать одним из основных источников информации для совершенствования отечественных норм». 

Ряд российских компаний (включая участников семинара) уже имеет опыт проектирование мостовых сооружений по еврокодам. Однако в целом российская сторона стоит на позициях постепенной адаптации и внедрения европейских норм в российскую практику, так как к немедленному переходу на еврокоды страна не готова. Одномоментное внедрение еврокодов принесло бы нашей дорожной отрасли больше вреда, чем пользы, полагают эксперты. Хотя бы потому, что это потребовало бы кардинального изменения методов испытаний и сертификации строительных материалов, и поставило бы отечественных подрядчиков и поставщиков материалов в невыгодные условия. Тем не менее, интеграция российской и европейской нормативной систем необходима. Это связано не только с тем, что еврокоды как таковые представляют более современную систему, но и с реальными перспективами привлечения в Россию передовых технологий, а также возможностями работы российских компаний на европейском рынке. Представитель Директората промышленности Европейской комиссии Винсент Леос-Аргуэллес (Vicente LeozArgüelles) подчеркнул, что гармонизация российских и европейских стандартов проектирования должна стать «дорогой с двусторонним движением»: как для европейских компаний на российский рынок, так и для российских – на европейский.

Как отметил генеральный директор Института «Стройпроект» Алексей Журбин, представители иностранных компаний дорожной отрасли, когда их спрашивают о том, что мешает им прийти на российский рынок, называют те же самые проблемы, что и их российские коллеги. Например – отношение государственной экспертизы в России к инновациям, отсутствие у заказчика достаточных полномочий для принятия принципиальных решений по проектам, невозможность для подрядчика получить бонус за сэкономленные путем использования альтернативных технологий и материалов средства заказчика, выбор подрядчика зачастую без учета его опыта и квалификации, и т.д. Поэтому интеграция европейского и российского опыта объективно служит развитию нашей дорожной отрасли.

Помимо детального обсуждения практических аспектов проектирования мостов с использованием еврокодов,  практическим результатом семинара стало создание трех рабочих групп.

Другие материалы по теме

X