жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Концепция и архитектура увеличивают стоимость бизнес-центра на 15%

 

Концепция и архитектура БЦ способны поднять цену квадратного метра на 15%, считают эксперты «Stone Hedge». Как обычно, важнейшим фактором, влияющим на цену квадратного метра офисных площадей, принято считать расположение БЦ. Таковым оно и остается: именно «location» сегодня формирует стоимость объекта коммерческой недвижимости. Однако в современных столичных реалиях арендаторов и покупателей офисных площадей становится все сложнее привлечь на объект исключительно удачным месторасположением.

— Одним из основных факторов, влияющих на стоимость офиса, наряду с его месторасположением, сегодня является классность объекта, — комментирует Анастасия Малкова руководитель департамента продаж ,  «Stone Hedge». — Разумеется, класс в большой степени определяет стоимость объекта. Но следует понимать, что его определение складывается из нескольких различных критериев: технические характеристик объекта, наличие паркинга, наличие и оформление мест общего пользования. Здесь важна каждая деталь, вплоть до отделки фасада.

По мнению эксперта, важнейшим фактором для поднятия цены квадратного метра будет являться концепция офисного здания.

«Современного покупателя или арендатора офиса в Москве сложно привлечь стандартным предложением. Офис в обычном бизнес-центре, даже с минимальной инфраструктурой, не будет пользоваться спросом за более высокую цену. Чтобы повысить стоимость квадратного метра, девелоперы сегодня прибегают к определенной коммерческой хитрости: они предлагают не просто объект, а место с  определенной концепцией. Отсюда – заметное повышение стоимости площадей в клубных бизнес-центрах или деловых кварталах с продуманной концепцией и развитой инфраструктурой. На одинаковой стадии готовности обычный московский БЦ и деловой квартал или клубный деловой центр, будут экспонироваться по разной стоимости. Разница в ценах может составлять от 10 до 15%» — рассказывает эксперт «Стоун Хедж».

Другой новый фактор, который не так давно стал влиять на цену офисного пространства, — архитектура объекта.

«В небольших бизнес-центрах архитектура является одним из важнейших элементов, определяющих всю его концепцию. А концепция, зачастую, привлекает в бизнес-центр наиболее интересных якорных арендаторов, которые, в свою очередь, способны привлечь за собой другие перспективные компании», — считает Анастасия Малкова.

Кроме того, как отмечают эксперты, известные архитекторы своим участием в проектировании столичного объекта способны повысить спрос на офисы в этом бизнес-центре уже на начальной стадии его строительства, что позволит девелоперу в дальнейшем поднять цены на помещения.

Развитая инфраструктура бизнес-центра, включающая в себя кафе и рестораны, фитнес-центр, отделения банков, медцентр или салоны красоты на территории объекта, сегодня никого не удивляет, но является дополнительным фактором при принятии решения о подписании договора аренды или купли-продажи.

Таким образом, в условиях конкуренции современного рынка коммерческой недвижимости Москвы, выигрывают те бизнес-центры, девелоперы которых заранее позаботились об уникальной концепции своего объекта и неординарной архитектуре. Однако, хотя наличие этих составляющих позволит им экспонировать объект по более высокой стоимости, все же фактор удачного месторасположения останется главенствующим критерием цен на офисы.


 Читайте также: Архитектурно-дизайнерская студия «Archdizart group» качественно и творчески выполняет дизайн интерьеров в Москве. Компания занимается архитектурным проектированием и дизайном интерьеров любых зданий, как жилых, так и бизнес-центров.

Другие материалы по теме

X