жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Конференция инвестиционные решения в строительстве

Строительные инвестиции, по оценкам экспертов, являются на порядок доходнее банковских депозитов. Однако, несмотря на наличие серьезного финансового потенциала, привлечение средств для реализации строительного проекта является трудной, а иногда, неразрешимой задачей. Соотношение риск/доходность отпугивает серьезных инвесторов.

В последнее время профессиональное сообщество заговорило о мерах по улучшению инвестиционного климата в строительной сфере. «Дорожная карта», утвержденная в 2012 году, определила пошаговый план по сокращению сроков строительства, за счет ликвидации многих административных барьеров. Тем не менее, многие процедуры, требуют внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ. До конца не решены вопросы об обязательной экспертизе проектной документации, практике применения уведомительного принципа начала строительства и перспективах отмены государственного строительного надзора.

Еще одной актуальной проблемой инвестиционно-строительного рынка остается законопроект о государственно-частном партнерстве. Документ с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева был одобрен Госдумой в первом чтении в конце апреля текущего года. По мнению экспертов, механизмы ГЧП призваны справиться с задачей привлечения средств к крупным строительным проектам.

Тема привлечения инвестиций в строительство станет предметом серьезного обсуждения в ходе конференции «Инвестиционные решения в строительстве: бизнес-пространство для инноваций», которая состоится 17 июля 2013 года в гостинице «Ренессанс Олимпик».

В рамках трех тематических секций эксперты обсудят следующие вопросы:

  • Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»: ход реализации и ключевые аспекты;
  • Проблемы эффективного использования механизма государственно – частного партнерства;
  • Особенности сопровождения инвестиционного проекта в строительной отрасли;
  • Федеральные целевые программ как основа для модернизации строительной отрасли;
  • Законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе": как изменится регулирование системы госзакупок в 2014 году?
  • Особенности развития и функционирования рынка субсидированного арендного жилья в России.
  • В конференции примут участие представители Государственной Думы, Министерства финансов РФ, Торгово-Промышленной палаты, Правительства Москвы, Московской областной Думы, инвестиционно-строительных и девелоперских компаний, в том числе:

  • Игорь Кардашев — заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства экономического развития РФ;
  • Александр Долгов — партнер международной юридической фирмы "Gide Loyrette Nouel», член Правления Центра развития ГЧП;
  • Валерий Казейкин — заместитель Председателя Экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ при Комитете ГД, вице-президент НАМИКС;
  • Павел Селезнев — председатель Правления Центра развития государственно-частного партнерства, председатель подкомитета по ГЧП Комитета по инвестиционной политике ТПП РФ;
  • Владислав Терехов — заместитель генерального директора по развитию ООО «ЭСКО «Новый Свет»;
  • Алла Бобылева — генеральный директор ООО «Центр инновационных бизнес-технологий: тренинг и консалтинг»;
  • Алексей Гребенюк — управляющий партнер «AG Finance», партнер «DMG Company». Организаторами конференции выступают НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», НП «СРО «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ» и компания OCG.
  • Комментарии:

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пленарном заседании Х Красноярского экономического форума призвал к активному использованию механизма ГЧП при реализации инфраструктурных проектов:

    — Одной из основных причин того, что в рейтинге Doing Business Россия не входит даже в первую сотню, является то, что государство не умеет выстраивать конструктивные отношения с бизнесом. Отчасти это наследие советской эпохи, и с ним нужно бороться. Рассчитываем, что развитие практики ГЧП позволит власти научиться эффективно и прозрачно взаимодействовать с частным капиталом. Это должно привести к снижению коррупции и улучшить условия для ведения бизнеса в стране.

    Елена Николаева — депутат Государственной думы РФ, президентом НАМИКС о государственно-частное партнерстве (ГЧП) в строительстве:

    — ГЧП сегодня – это единственный механизм, по которому регионы могут быстро развиваться и по которому можно строить социальные объекты и инфраструктуру. То есть, если сегодня субъект федерации начинает комплексное освоение территории, то без ГЧП его нечего начинать. А сегодня у нас по всей стране эти застройщик строит жилье, а потом начинает бегать и думать, за какие средства строить детский садик и школу.



    Президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», вице-президент НОП Александр Халимовский:


    — В последнее время был принят ряд серьезных законодательных и правительственных инициатив, направленных на повышение уровня инвестиционной привлекательности строительной отрасли. Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» во многом определила те позитивные изменения в законодательстве, которые упразднили некоторые согласовательные процедуры в строительстве. Однако, чтобы строительство стало по-настоящему привлекательной отраслью для инвесторов и девелоперов необходимо добиться максимальной прозрачности рынка с понятными правилами игры. Важно продолжать работу по совершенствованию законодательства, учитывая замечания и пожелания представителей бизнес сообщества. Сейчас, например, ведется широкое обсуждение законопроекта о государственно-частном партнерстве. Это общемировая практика привлечения крупных инвестиций. Принятие четких механизмов ГЧП, в которых прописаны условия сотрудничества государства и бизнеса могли бы значительно улучшить инвестиционную привлекательность строительной сферы, как результат снизить финансовые риски и себестоимость проектов.

    Руководитель рабочей группы НПИ «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» АСИ Леонид Казинец:

    — Не получается свести дорожную карту к тому, чтобы просто снять административные барьеры, карта получается более широкой. По прошествии некоторого времени после составления первого варианта дорожной карты мы поняли, что изменение ситуации требует более широкого подхода и начали редактировать карту. Перед нами стоит огромная задача, надо понимать, что она не сводится к изменениям в одном лишь кодексе. Это, как минимум, шесть кодексов, и то, что мы сделали сегодня – постарались переформатировать несколько основных задач. Основная часть работы еще впереди.

    Похожие сообщения

    X