жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное
Строим Добро

Секреты инвестиционной привлекательности

Строительные инвестиции, по оценкам экспертов, являются на порядок доходнее банковских депозитов. Однако, несмотря на наличие серьезного финансового потенциала, привлечение средств для реализации строительного проекта является трудной, а иногда, неразрешимой задачей. Соотношение риск/доходность отпугивает серьезных инвесторов.

В последнее время профессиональное сообщество заговорило о мерах по улучшению инвестиционного климата в строительной сфере. «Дорожная карта», утвержденная в 2012 году, определила пошаговый план по сокращению сроков строительства, за счет ликвидации многих административных барьеров. Тем не менее, многие процедуры, требуют внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ. До конца не решены вопросы об обязательной экспертизе проектной документации, практике применения уведомительного принципа начала строительства и перспективах отмены государственного строительного надзора.

Еще одной актуальной проблемой инвестиционно-строительного рынка остается законопроект о государственно-частном партнерстве. Документ с подачи премьер-министра Дмитрия Медведева был одобрен Госдумой в первом чтении в конце апреля текущего года. По мнению экспертов, механизмы ГЧП призваны справиться с задачей привлечения средств к крупным строительным проектам.

Тема привлечения инвестиций в строительство станет предметом серьезного обсуждения в ходе конференции «Инвестиционные решения в строительстве: бизнес-пространство для инноваций», которая состоится 17 июля 2013 года в гостинице «Ренессанс Олимпик».

В рамках трех тематических секций эксперты обсудят следующие вопросы:

  • Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»: ход реализации и ключевые аспекты;
  • Проблемы эффективного использования механизма государственно – частного партнерства; Особенности сопровождения инвестиционного проекта в строительной отрасли;
  • Федеральные целевые программ как основа для модернизации строительной отрасли;
  • Законопроект N 68702-6 "О федеральной контрактной системе": как изменится регулирование системы госзакупок в 2014 году?
  • Особенности развития и функционирования рынка субсидированного арендного жилья в России.
  • В конференции примут участие представители Государственной Думы, Министерства финансов РФ, Торгово-Промышленной палаты, Правительства Москвы, Московской областной Думы, инвестиционно-строительных и девелоперских компаний, в том числе:

  • Игорь Кардашев — заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития государственно-частного партнерства Министерства экономического развития РФ;
  • Александр Долгов — партнер международной юридической фирмы "Gide Loyrette Nouel», член Правления Центра развития ГЧП;
  • Валерий Казейкин — заместитель Председателя Экспертного совета по жилищной политике и ЖКХ при Комитете ГД, вице-президент НАМИКС;
  • Павел Селезнев — председатель Правления Центра развития государственно-частного партнерства, председатель подкомитета по ГЧП Комитета по инвестиционной политике ТПП РФ;
  • Владислав Терехов — заместитель генерального директора по развитию ООО «ЭСКО «Новый Свет»;
  • Алла Бобылева — генеральный директор ООО «Центр инновационных бизнес-технологий: тренинг и консалтинг»;
  • Алексей Гребенюк — управляющий партнер «AG Finance», партнер «DMG Company». Организаторами конференции выступают НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», НП «СРО «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ» и компания OCG.
  • Комментарии:

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на пленарном заседании Х Красноярского экономического форума призвал к активному использованию механизма ГЧП при реализации инфраструктурных проектов:

    — Одной из основных причин того, что в рейтинге Doing Business Россия не входит даже в первую сотню, является то, что государство не умеет выстраивать конструктивные отношения с бизнесом. Отчасти это наследие советской эпохи, и с ним нужно бороться. Рассчитываем, что развитие практики ГЧП позволит власти научиться эффективно и прозрачно взаимодействовать с частным капиталом. Это должно привести к снижению коррупции и улучшить условия для ведения бизнеса в стране.

    Елена Николаева — депутат Государственной думы РФ, президентом НАМИКС о государственно-частное партнерстве (ГЧП) в строительстве:

    — ГЧП сегодня – это единственный механизм, по которому регионы могут быстро развиваться и по которому можно строить социальные объекты и инфраструктуру. То есть, если сегодня субъект федерации начинает комплексное освоение территории, то без ГЧП его нечего начинать. А сегодня у нас по всей стране эти застройщик строит жилье, а потом начинает бегать и думать, за какие средства строить детский садик и школу.

    Президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», вице-президент НОП Александр Халимовский:

    — В последнее время был принят ряд серьезных законодательных и правительственных инициатив, направленных на повышение уровня инвестиционной привлекательности строительной отрасли. Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» во многом определила те позитивные изменения в законодательстве, которые упразднили некоторые согласовательные процедуры в строительстве. Однако, чтобы строительство стало по-настоящему привлекательной отраслью для инвесторов и девелоперов необходимо добиться максимальной прозрачности рынка с понятными правилами игры. Важно продолжать работу по совершенствованию законодательства, учитывая замечания и пожелания представителей бизнес сообщества. Сейчас, например, ведется широкое обсуждение законопроекта о государственно-частном партнерстве. Это общемировая практика привлечения крупных инвестиций. Принятие четких механизмов ГЧП, в которых прописаны условия сотрудничества государства и бизнеса могли бы значительно улучшить инвестиционную привлекательность строительной сферы, как результат снизить финансовые риски и себестоимость проектов.

    Руководитель рабочей группы НПИ «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» АСИ Леонид Казинец:

    — Не получается свести дорожную карту к тому, чтобы просто снять административные барьеры, карта получается более широкой. По прошествии некоторого времени после составления первого варианта дорожной карты мы поняли, что изменение ситуации требует более широкого подхода и начали редактировать карту. Перед нами стоит огромная задача, надо понимать, что она не сводится к изменениям в одном лишь кодексе. Это, как минимум, шесть кодексов, и то, что мы сделали сегодня – постарались переформатировать несколько основных задач. Основная часть работы еще впереди.

    Другие материалы по теме

    X