жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Рикардо Бофилл представил «Паруса Александрии»

«Паруса Александрии» — эксклюзивная скульптура «звездного архитектора» из Барселоны — впервые в истории Санкт-Петербурга и России установлена во дворе дома  на стилобате на уровне четвертого этажа многофункционального комплекса на ул. Новгородская, 23. Теперь деловой центр «Базель» с жилой частью «Александрия» может претендовать на достопримечательность, которую можно показать туристам.

На презентации «парусов» из кортеновской стали 16 октября 2013 года присутствовал сам автор Рикардо Бофилл. Там же побывал и специальный корреспондент журнала «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области». И о первом проекте Рикардо Бофилла в Северной столице мы решили рассказать в числе первых.

— Эта небольшая скульптура –  символ соединения Средиземноморья и Балтики, мост, который объединяет эти культуры и традиции. Поскольку классическая архитектура родилась в Средиземноморье, в Греции, но была   переосмыслена по-другому и реализована уже здесь. Архитектура Санкт-Петербурга в данный момент претерпевает европейское и мировое влияние, — отметил испанский архитектор. – Но иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда в других странах нас просят сделать мастер-план городов в стиле Санкт-Петербурга.




3151.jpg



В неоклассическом стиле создан и первый в Петербурге дом Рикардо Бофилла, который знаменит своими проектами в 56 государствах.  А на северо-запад России в этот день наш зарубежный гость привез с собой истинно испанскую солнечную погоду. И новое здание по улице Новгородская, 23, просто сверкало своей монументальной белизной. Оно лаконично вписалось в окружающую сталинскую застройку. Именно эта идея была главной для Рикардо Бофилла при проектировании. 

Президент Холдинга RBI Эдуард Тиктинский в свою очередь подчеркнул:

 — Для нас важно создавать знаковые объекты, при этом мы не делим архитекторов на российских и западных, мы стараемся работать с лучшими зодчими.  

 «Паруса Александрии» «унесли» присутствующих в тему «Петербург в контексте мировой архитектуры: взгляд Запада и России». В дискуссии приняли участие такие известные архитекторы как Юрий Земцов, Святослав Гайкович, Вячеслав Ухов и Олег Романов. Для Олега Сергеевича эта встреча за круглым столом стала хорошим поводом для того, чтобы пригласить испанского коллегу в состав Союза архитекторов Санкт-Петербурга. И президент Союза Романов получил согласие от архитектора Бофилла.

Зодчие двух стран продолжили разговор о соблюдении правил пространственной структуры города, о генетике территории, определяющей архитектуру, об «архитектурном мусоре», о перекосах  с градозащитниками в Санкт-Петербурге и о том, что у нас нет серьезных профессиональных  архитектурных критиков. «Такого взаимодействия фасадов, их перетекания друг в друга, пожалуй, нет больше нигде. Эта черта именно Петербурга», — подчеркнул Олег Романов. По словам архитектора Вячеслава Ухова, «современный Петербург – это множество стилей, но по сути это молодой город, достойный серьезной архитектуры, обладающей шармом и выдержкой. Безусловно, у нас есть необходимость в определенном дизайн-коде, но при этом важно открыто признать, что где-то требуется хирургическое вмешательство, если мы хотим, чтобы Петербург оставался живым городом». Затронули и еще одну актуальную проблему.

3332.jpg



-Общеизвестный факт, что  наиболее выдающиеся архитектурные проекты в последние 50 лет  — это общественные здания, которые возникают там, где нет  вкусовщины, где государство уделяет этому внимание, проводит международные конкурсы.  Поэтому, если мы хотим, чтобы в Петербурге появлялись новые, яркие проекты, то именно общественные здания  — это объекты,   которые  должны реализовываться  в рамках бескомпромиссных  международных конкурсов с  авторитетным  жюри, правильным подходом, техническим заданием и подготовкой, — констатировал Эдуард Тиктинский.

А пока шедевры рождают частные застройщики в союзе с зарубежными архитекторами, у которых есть желание соответствовать и истинно европейским городам Венеции, Риму, и российско-европейскому культурному центру.

 

Татьяна Филатова

 

  

Другие материалы по теме

X