жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Договоры банков и застройщиков становятся прозрачными, а риэлторские — остаются серыми

В Ассоциации риэлторов СПб и ЛО прошло заседание Экспертного совета конкурса Доверие потребителя-2013, в который вошли ведущие представители СРО, профильных комитетов, юристы, руководители ведущих специализированных СМИ Санкт-Петербурга. Об этом сообщает Общество потребителей Санкт-Петербурга.

По итогам обсуждения, эксперты в трех комиссиях (юридической, рекламной и комиссии по этике) провели тайное голосование. Победители конкурса будут названы на церемонии награждения 28 ноября в Зале инвестиционных проектов на пл. Островского, 11.

Эксперты оценивали конкурсную документацию финалистов — типовые обезличенные договоры с клиентами; рекламные формы (наружная, печатная и интернет); работу сервисных служб, разбирающих жалобы клиентов; отчеты «тайных покупателей» по оценке работы сотрудников отделов продаж и администраторов залов. Впервые к традиционным номинациям: «риэлторское агентство», «строительная компания» и «банк, работающий с ипотекой», — добавилась номинация «лучший реализованный проект жилого комплекса».

Для участия в конкурсе выбраны жилые комплексы, которые сданы и находятся в эксплуатации от одного года до двух. В комплексной оценке учитывались социальная инфраструктура и комфортность проживания.

При обработке бюллетеней учитывается повышающий коэффициент от 3-х до 5-ти, где самый высокий принадлежит юридической комиссии. По сумме голосов будет выбран единственный победитель в каждой номинации, который получит стеклянную статуэтку, как символ прозрачности и открытости компании, диплом и право использовать в 2014 году символ конкурса — оранжевого человечка — в рекламных целях.

Также по итогам конкурса будет сформирован рейтинг риэлторских агентств, строительных компаний и банков, работающих с ипотекой, которые Комиссия по недвижимости, организатор конкурса, будет рекомендовать потребителям рынка недвижимости в 2014 году. Как сообщают организаторы конкурса, у компаний-застройщиков была возможность не только презентовать свой комплекс, но и его «защитить». Пришлось отвечать даже на самые неудобные вопросы: «Почему у вас в комплексе всего один садик на 60 мест?», «Когда внутри квартала будет налажено движение общественного транспорта?, «Каково соотношение числа квартир и парковочных мест?», «Что вы делаете с проблемными аммиачными квартирами?» , «Какова стоимость коммунальных платежей и почему она так высока?»…

По итогам обсуждения традиционных номинаций Позитивными примерами нынешнего года признано то, что практически все застройщики-финалисты конкурса перешли на прозрачные схемы расчетов по аккредитивам, предлагая договоры долевого участия (а не предварительные); они включают в договоры пункты о разрешении на использование персональных данных. У большинства застройщиков уже не предусматривается доплата в случае увеличения площади балконов и лоджий. В договорах банков больше не встречается скрытых моментов, четко прописаны схемы оплаты, рассрочки, проценты. Банковские договоры становятся понятными для потребителя.

Однако, некоторые застройщики на рынке Санкт-Петербурга по-прежнему допускают изменение проектов, в том числе общедолевого имущества; плохо прописывают возможность одностороннего расторжения договора. И также традиционно закладывают в договоры оплату коммунальных платежей на шесть месяцев вперед. Другие, к сожалению, проводят жесткую политику в отношении собственников «аммиачных» квартир, не позволяя занижать покупную цену, не возвращая деньги в полном объеме, и доводят дело до суда.

Риэлторские агентства грешат тем, что «замусоривают» базы данных в интернете, выставляя объекты по заниженной цене, и таким образом вводя покупателя в заблуждение; они по-прежнему используют схему расчетов с помощью называемых «ценных пакетов», что приводит к непрозрачности расчетов с риэлтором, и как следствие – сложности у потребителей с возвратом денежных средств в случае несостоявшейся сделки. Риэлторские договоры, если они не относятся к агентским, малоинформативны, и вынуждают потребителей использовать «серые схемы». Банки злоупотребляют нечитаемым мелким шрифтом в рекламных объявлениях.

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X