жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

КГА: небоскреб у Ладожского вокзала нужно понизить и «подвигать»

В КГА во второй раз обсудили проект офисного центра «Адаманта» у Ладожского вокзала и вновь отправили его на доработку. Эксперты раскритиковали высотность и местоположение доминанты.

На месте четырехэтажек сталинской поры у Ладожского вокзала, по адресу: Уткин проспект, 13, корпуса 5б, 7, 8, 9, 10, 12, холдинг «Адамант» рассчитывает построить многофункциональный комплекс.  Концепция МФК, разработанная ООО «Студия АДМ», была представлена в конце ноября на градостроительном совете и отправлена экспертами на доработку.

Тогда автор проекта Дмитрий Седаков презентовал офисное здание, которое должно вытянуться вдоль Уткина переулка, с 120-метровой башней со стороны проспекта Энергетиков. На месте же существующего ТРК «Заневский каскад-2», который построен прямо перед станцией метро «Ладожская» и одноименным вокзалом, проектировщик предложил обустроить площадь. Членов градсовета не устроило, что проектировщик не представил варианты объемно-планировочного решения площади с учетом транспортных потоков, а также не проанализировал, как небоскреб повлияет на городские виды.

Сегодня проект был представлен на повторное рассмотрение. По результатам проведенного визуально-пространственного анализа выяснилось, что 120-метровая высотка все же будет просматриваться с точек, откуда открываются основные городские панорамы. Например, со стрелки Васильевского острова будет видна верхушка башни, с Петропавловской крепости – шпиль, а с угла Петровской и Петроградской набережной доминанта заметна достаточно сильно.

Заместитель руководителя ЗАО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Александр Кошарный, выступивший рецензентом проекта, признал, что с точки зрения высотного регламента все соблюдено — согласно правилам землепользования и застройки, высотный регламент для данного участка составляет 65 метров, но генпланом предусмотрена возможность возведения 150-метровой доминанты. Также проектировщик получил и заключение КГИОПа, в котором говорилось, что строительство на данной территории находится вне их компетенции. Господин Кошарный признал, что здание из центра будет видно, но эта видимость не оказывает влияния на исторические панорамы — они, по его мнению, не искажаются.

Что касается представленной транспортной схемы, то рецензент назвал ее легитимной и имеющей право на существование. Однако собравшиеся эксперты обратили внимание на то, что представленная проектировщиком схема разработана с учетом перспективной ситуации, когда будет построен путепровод на проспекте Энергетиков.

По итогам заседания было проведено голосование по трем пунктам. Нужна ли там высотная доминанта вообще, обоснована ли заявленная высота, и логично ли ее местоположение на участке. Так, саму идею доминанты поддержало большинство экспертов, при этом, также большинством голосов было принято решение о понижении ее высоты. Также большинству присутствовавших не понравилось местоположение доминанты на углу двух проспектов. Озвучивались варианты «сдвинуть» ее в сторону железной дороги, возвести сразу несколько башен, и даже построить прямо перед вокзалом, продолжив, таким образом, создаваемую им ось.

Проект с пониженной доминантной и разными вариантами ее местоположения на территории будет вновь вынесен на обсуждение градосовета.

Сообщает: "Карповка" — петербургская интернет-газета

Другие материалы по теме

X