жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

ООО «Вагонмаш», «дочка» Кировского завода, проиграло контракт на поставку 66 вагонов

Стали известны результаты конкурса на поставку 66 вагонов с асинхронным двигателем для петербургского метро. Его выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг».

К участию в конкурсе были допущены две компании: Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в московскую корпорацию «Трансмашхолдинг» и ООО «Вагонмаш», совместное предприятие Кировского завода и чешской Skoda.

По условиям конкурса, поставщик должен был поставить 66 вагонов. Цена контракта была заявлена в 4 млрд рублей. Однако московское предприятие пошло на беспрецедентное снижение цены – до 3 млрд рублей и было утверждено победителем, сообщает сайт государственных закупок.

По сообщениям СМИ, «Вагонмаш» был фаворитом конкурса, и его результаты стали для ГУП «Петербургский метрополитен» полной неожиданностью. «Вагонмаш» в настоящий момент поставляет для петербургского метро вагоны с асинхронным двигателем «НеВа» в рамках контракта, заключенного в 2012 году стоимостью 3,2 млрд рублей.

В метрополитене полагают, что эксплуатация состав разных поставщиков вынудит предприятие нанять дополнительную бригаду машинистов и ремонтников, а также дополнительно закупать комплекты разных запчастей.

Впрочем, с продукцией «Трансмашхолдинга» петербургский метрополитен также работает. Ранее завод поставил в Петербург модификацию вагона с асинхронным двигателем «Ока» под маркой «Ладога».

Эксплуатироваться новые составы будут на третьей линии метрополитена. График поставок следующий: 2014 год – один состав, 2015-й – пять, 2016-й – пять.

«Вагонмаш», созданный специально под заказы метрополитена, остается без заказов. Оборудование предприятия, находящегося в стадии банкротства, перевели из цехов «Вагонмаша» на Московском проспекте в цех Кировского завода «Прометей». Теперь, вероятно, проект будет заморожен по окончании работ в рамках контракта 2012 года.

Теоретически предприятие может попробовать заявиться на тендер по производству 4 трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола, который был недавно объявлен комитетом по транспорту (общая стоимость закупки ­– 337 млн рублей). Однако здесь у Škoda будут серьезные конкуренты в лице французской Alstom и польской Pesa.

Другие материалы по теме

X