жк днепропетровская 37 2-комнатная 6.4

Озеленение выделенных трамвайных путей в Петербурге: стоит ли овчинка выделки?

В комитете по благоустройству считают, что озеленение трамвайных путей в Петербурге нецелесообразно по причине тяжелой экологической обстановки на городских магистралях и сурового климата. Однако специалисты в области озеленения предполагают, что, несмотря на неблагоприятные факторы, эксперименты с «трамвайным» озеленением были бы скорее полезны для города.

Озелененные трамвайные пути могли бы добавить петербургским магистралям эстетичности, а также улучшить экологическую обстановку города — об этом заявили на днях активисты движения «Красивый Петербург». Едва ли стоит пояснять, насколько цивилизованнее и наряднее выглядит зеленый газон, нежели гравий и щебень, которым ГУП «Горэлектротранс» обустраивает границы городских трамвайных выделенок. «Карповка» решила выяснить, может ли зелень вытеснить щебенку.

Как сообщил «Карповке» заместитель председателя комитета по благоустройству Денис Тарасов, по мнению специалистов комитета, газоны в границах выделенных трамвайных путей Петербурга нецелесообразны в связи с тем, что условия для растений в городе неблагоприятны из-за холода, а также плохой экологической обстановки на магистралях — загазованность, запыленность и засоленность почвы из-за применения антигололедных смесей. Как отметил господин Тарасов, в ряде стран Европы климатические условия благоприятны, потому опыт озеленения трамвайных путей в таких странах, как Франция, Германия, Польша, Италия более применим и целесообразен, чем в Северной столице.

Однако даже в наших суровых и загрязненных, по мнению комитета, условиях многие горожане каждый весенне-летний сезон могут наблюдать, как вдоль дорог находит себе место дикая трава, которую по каким-то причинам не пугает ни засоленность, ни запыленность.

По мнению активиста движения «Красивый Петербург» Стива Каддинса, в Северной столице большая часть трамвайных путей, особенно в спальных районах, проходит по выделенным линиям, но их предпочитают засыпать гравием и щебнем, однако в той же Норвегии, с не менее суровыми условиями, специалисты по озеленению провели удачный эксперимент по высадке газонов, украсивших трамвайные выделенки.

«Мне кажется, мнение специалистов комитета по благоустройству нельзя брать за основу, поскольку едва ли проводились исследования и поиск тех видов трав, которые могут прижиться в городе — в условиях городских магистралей со всеми экологическими и техногенными „неудобствами“. Так что данные комитета о нецелесообразности можно поставить под сомнение. Однако, действительно, процедура по озеленению потребует дополнительных затрат, что вряд ли устраивает чиновников», — пояснил активист. «Красивый Петербург» намерен обратиться за помощью к специалистам в области озеленения, а по результатам внести «озеленительные» предложения в комитет по благоустройству.

Специалист Ботанического института им. В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН) Юрий Калугин сообщил «Карповке», что отчасти поддерживает мнение петербургского садово-паркового хозяйства, поскольку нагрузка на экологию петербургских магистралей действительно очень высока и несравнима с Европой.

«Любому, даже самому неприхотливому растению нужен особый агрофон, а также своевременная подкормка и полив. Как говорится, сорняк всегда растет там, где его не должно быть, но, если его высаживать специально, он может повести себя не столь „покладисто“. Само исследование образцов растений и последующее содержание таких посадок в городе, скорее всего, обойдется недешево», — прокомментировал Юрий Калугин.

По мнению специалиста, лучше будет для начала выделить какой-то опытный участок, провести исследование различных экземпляров растений (это может занять 2–3 года), а уже в дальнейшем можно будет рекомендовать конкретные виды для высадки на тех же трамвайных путях. Юрий Калугин пояснил, что пока подобных исследований в Петербурге не проводилось, однако считает, что эксперименты по озеленению трамвайных путей города будут масштабным и интересным проектом, за который специалисты БИН РАН с удовольствием взялись бы. Эксперт считает: городскому правительству есть смысл поддержать подобную «озеленительную» инициативу.

Действительно, для озеленения трамвайных путей Петербурга, общей протяженностью около 500 километров, потребуется разработка и устройство газонов в соответствующих масштабах, закупка необходимых материалов для посадки и дальнейшего ухода за газонами, что потребует серьезных затрат. Всего в бюджете города на процедуры по озеленению в этом году выделено 1,9 млрд рублей, что на порядок меньше, чем было предусмотрено в 2012–2013 годах.

По мнению экспертов, если речь идет о восстановлении городских парков, к примеру о ремонте Лопухинского сада со всем комплексом мероприятий, то выделяемые объемы финансирования оправдывают себя, даже можно говорить о недофинансировании. Но в случае если речь идет лишь о замене парковой мебели, то велика вероятность нецелевого расходования средств. Так, градозащитники ставят под сомнение необходимость закупки дорогостоящих цветов из Голландии в ущерб развитию цветочных хозяйств Петербурга.

Так или иначе, но выделять средства на озеленение трамвайных путей, скорее всего, в Смольном пока не готовы, потому чиновники профильных комитетов предпочитают ссылаться на нецелесообразность.

Ольга Головина
Фото britneyspears.in.ua

Другие материалы по теме

X