жк днепропетровская 37

Платные парковки в центре Петербурга появятся в 2016 году



Петербург пойдет по столичному пути и сделает в историческом центре мегаполиса единое парковочное место и станет взыскивать оплату за его использование. Чтобы достичь желаемого результата в этом году Смольный рассчитывает заключить кредитное соглашение с Всемирным банком о софинансировании создания пилотной зоны коммерческой парковки в центре мегаполиса.

Цена проекта превысит 2 миллиардов руб., Смольный вложит в проект в пределах 200 млн руб., рассказал вчера корреспондентам и. о. председателя комитета по развитию автотранспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов.

Вопрос о создании в городе концепции единичного парковочного места дискутируется в администрации Петербурга уже не 1 год. При бывшем губернаторе Валентине Матвиенко обсуждались 2 варианта ограничения автопотока в центре города: или введение коммерческого заезда, или введение коммерческих парковок. При сегодняшней администрации больше упоминался 2 вариант. При всем при этом ключевым транспортным средством в центре должен быть общественный автотранспорт.

Как сообщил господин Мишанов, концепцию пилотного проекта совместно разрабатывают власти Петербурга, Международный банк реконструкции и развития, входящий в группу Всемирного банка, и Минтранс Рф. Согласно его заявлению, пилотная зона будет размещена на территории исторического центра, ограниченного рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Господин Мишанов добавил, что проект технического задания уже готов и в данный момент согласуется в профильных ведомствах Смольного.

Цена пилотного проекта, по оценке Смольного, превзойдет 2 миллиардов руб.. В пределах 1 миллиардов руб. кредита выделит Всемирный банк, еще 1 миллиардов руб. город планирует получить из федерального бюджета. Согласно соглашению, город добавит еще 10% от данной суммы, другими словами в пределах 200 млн руб.. Где четко будут находиться парковки, чиновники не уточнили, хотя ранее вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, курирующий строительный блок, говорил, что, наверное, коммерческие места для стоянки появятся в 4 районах исторической части Петербурга.

Как сообщил гендиректор Центра автотранспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян, конкретно на строительство парковки из данной суммы планируется потрать 600-700 млн руб., другие средства направятся на установку средств фотофиксации, создание коридоров для приоритетного перемещения социального автотранспорта, создание системы прогноза автотранспортных потоков.

Работы по введению парковок начнутся уже в этом году, 1-ые коммерческие парковки вдоль дорог общего пользования появятся уже в 2016 году. По предварительным оценкам, они будут рассчитаны на 21 тысячи мест для парковки авто и равномерно этот объем будет возрастать.

У владельцев автомобилей будет несколько разновидностей оплаты парковки, такой как через SMS и паркоматы, и еще при помощи электронного кошелька "Подорожник", который в настоящий момент активно применяют для проезда в метрополитене и на социальном транспорте. Согласно заявлению господина Тертеряна, пока не решен вопрос о том, кто станет оператором коммерческих парковок.

В Москве зона коммерческих парковок внутри Бульварного кольца была выделена 1 июня 2013 года, немного позднее — с 25 декабря — она была расширена до Садового кольца. В данный момент в эту зону входит 36,2 тысячи машино-мест, а час стоянки на территории меж Бульварным кольцом и Садовым кольцом обходится водителям в 60 руб.

Руководитель аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский считает, что уровень тарифов за час парковки в центре станет сравним с московским и составит приблизительно 60-80 руб. за час."Транспортный поток в центре Петербурга уменьшится предположительно на 25-30 процентов, как в Москве, а после того как Западный скоростной диаметр будет запущен полностью, то объем автотранспорта еще больше сократится, владельцы автомобилей станут преимущественно пользоваться данной скоростной трассой, потому что и там, и там надо расплачиваться, и останавливаться в центре города станет невыгодно", — считает специалист.

Как сообщал ранее господин Тертерян, в пределах 70% автомобилистов, припарковывающихся в центре мегаполиса, оставляют автомашину на 4-6 часов. Примерно на поиск парковочного места в историческом центре у водителей уходит 9-11 мин..

Похожие сообщения

X