жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Профессиональное сообщество обеспокоено дальнейшим развитием петербургского метрополитена

С 1941 года объекты ленинградского, а ныне петербургского метрополитена строились силами предприятий, объединившихся в 1991 году под брендом ОАО «Метрострой» . Сейчас эту работы выполняют иногородние подрядчики. 



Ранее с заявленными объемами метростроевцы успешно справлялись собственными силами, сдавали уникальные объекты с опережением графика, гарантируя высокое качество работ и получая самые высокие оценки Правительства города. 

В 2012-2013 годах ОАО «Метрострой» осуществил инженерную подготовку территорий под строительство, а затем – работы по сооружению стартового котлована и монтажу тоннелепроходческого механизированного комплекса на строительстве станции «Южная» и первого в России двухпутного тоннеля глубокого заложения. 
23 января 2014 года состоялась торжественная церемония запуска проходческого щита, на которой лично присутствовал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. 
Однако, ситуация в отрасли начала осложняться еще в конце 2013 года, когда в рамках Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга была создана Служба Заказчика (ранее эту функцию выполняла Служба капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен»). 
За несколько месяцев текущего года система метростроения в нашем городе претерпела ряд существенных изменений. Результаты конкурсов, проведенных КРТИ в начале 2014 года, наглядно свидетельствуют о намерении чиновников изменить традиции подземного строительства в Северной столице. 
Проектировать продолжение Фрунзенского радиуса будет московский институт ОАО «Метрогипротранс», а строить – ряд иногородних предприятий. Учитывая, что темпы развития метрополитена в Петербурге существенно отстают от реальных потребностей, а долгосрочные проекты по комплексному освоению подземного пространства отсутствуют как таковые, дальнейшие перспективы деятельности ОАО «Метрострой» на строительном рынке города неясны. 
Неизвестно, будет ли востребован многолетний опыт организации, стоявшей у истоков российского метростроения. Нет уверенности и в том, смогут ли новые подрядчики обеспечить должный уровень качества и безопасности работ в непростых геологических условиях Северной столицы. 
 В интервью корреспонденту электронной газеты «Общественный контроль» OK-INFORM.RU ситуацию прокомментировал генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков, член Совета директоров от Европы Объединения исследовательских Центров Подземного Пространства Мегаполисов (ACUUS) Сергей Алпатов.
 — Непонятны ни критерии оценки участников конкурса, ни цели проведения конкурсных мероприятий по фактически построенным объектам. На сегодняшний день и ОАО «Ленметрогипротранс», и ОАО «Метрострой» в состоянии решать любые задачи, как по сложности, так и по объему выполнения работ, увеличивая при необходимости численность своих подразделений. 
Хаотичная и беспричинная смена подрядчиков, привлечение иногородних компаний, не имеющих опыта работы в специфических инженерно-геологических и гидрогеологических условиях Санкт-Петербурга, дестабилизирует отрасль, приведет к увеличению сроков строительства, удорожанию проектов и снижению качества выполнения работ. 
Складывается впечатление, что городские власти не заинтересованы в развитии подземной инфраструктуры и не считают нужным поддерживать санкт-петербургские организации, которые обеспечивают горожан рабочими местами и пополняют бюджет за счет налоговых отчислений. Ведущие мировые державы решают вопросы развития подземного пространства комплексно, с учетом долгосрочной перспективы, и в этом смысле нам есть, чему поучиться у зарубежных коллег. 
Однако, сегодняшние решения не только отдаляют реализацию планов по развитию петербургского метрополитена на неопределенный срок, но фактически сводят на нет дальнейшие перспективы развития метро в городе. Комплексное освоение подземного пространства возможно лишь в условиях конструктивного диалога городской администрации и профессионального сообщества. 
Как специализированное Объединение в области подземного строительства, мы готовы участвовать в экспертной оценке конкурсной документации и принятии решений по выбору подрядчика на выполнение особо опасных, технически сложных и уникальных работ, к которым относится строительство метрополитенов. В случае, если власть прислушается к голосу профессионального сообщества, многих ошибок удастся избежать.

Другие материалы по теме

X