жк днепропетровская 37

Актуальное

На рынке премиум жилья растет конкуренция

По итогам III квартала 2014 года предложение на рынке первичного элитного жилья увеличилось на 103 тыс. кв.м. При этом растущая конкуренция в сегменте вынуждает девелоперов максимально улучшать качество своих объектов, повышать уровень сервиса и безопасности и предлагать покупателям эксклюзивное предложение.

По данным Colliers International, сейчас на рынке премиальной недвижимости продажи квартир осуществляются в 26 объектах. Общая площадь квартир в них составляет порядка 425 тыс. кв.м. За девять месяцев 2014 г. предложение на рынке увеличилось на 103 тыс. кв. м. В экспозиции находится порядка 1 500 квартир суммарной площадью около 193 000 кв. м (около 45% от общего объема рынка элитной недвижимости). Порядка 60% всех площадей в экспозиции находятся в объектах четырех девелоперов – «Возрождение Санкт-Петербурга», «Леонтьевский Мыс», «Еврострой» и «ЮИТ Санкт-Петербург».

Однако, отметила Елизавета Конвей, директор департамент жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге, усиливающаяся конкуренция со стороны бизнес-класса вынуждает девелоперов элитного сегмента максимально улучшать качество своих домов, более взвешенно подходить к квартирографии и планировкам квартир, повышать уровень сервиса и безопасности – предлагать продукт, имеющий неоспоримые преимущества перед проектами бизнес-класса.

«В условиях жесткой конкуренции жизнеспособными объектами будут исключительно те, которые сочетают в себе наиболее качественные характеристики: локация, концепция, инновации, планировочные решения, – добавила Елизавета Конвей. – Весомым преимуществом проекта является передовое решение, которое отличает его от конкурентов».

В качестве примера эксперт привела жилой комплекс «Леонтьевский Мыс» от одноименного застройщика. В проекте принимает участие международная студия дизайна YOO inspired by Starck и лично Филипп Старк. Это первый объект элитной недвижимости от YOO в Петербурге. Так, на днях Филипп Старк лично презентовал шоу-румы в комплексе и представил дизайн квартир в четырех фирменных стилях студии. Как резюмируют эксперты рынка, участие именитых дизайнеров увеличивает ликвидность проекта в два раза.

Всего с начала года было продано порядка 65 тыс. кв.м элитного жилья, из них 20 тыс. кв.м реализовано за III квартал. Наиболее активные продажи наблюдались у трех застройщиков, на которых пришлось 70% всех продаж за квартал: «Леонтьевский Мыс», «Возрождение Санкт-Петербурга» и «Еврострой». При этом, пики продаж в проектах приходятся на старт кампании, а также в момент ввода проекта в эксплуатацию. Как отметил Игорь Оноков, генеральный директор девелоперской компании «Леонтьевский Мыс», одни покупатели опасаются того, что «уйдет» лучший для них вариант и приобретают его в момент открытия продаж, другие – хотят увидеть готовый результат, понять и прочувствовать эту квартиру.

«Причем параметры, влияющие на стоимость элитного жилья, очень индивидуальны. Это и виды, удаленность от исторического центра города, площадь квартиры и пр.», — добавил Игорь Оноков.

Так, по итогам III квартала, снижения цен или темпов продаж элитных квартир в связи с усиливающейся конкуренцией со стороны бизнес-класса не произошло. Средняя цена квадратного метра элитной квартиры по итогам III квартала 2014 года составляет около 305 тыс. рублей, что на 12% выше цены по итогам аналогичного периода 2013 года и на 17% выше, чем в III квартале 2012 г. По итогам продаж в июле-сентябре 2014 года на квартиры стоимостью от 10 до 30 млн рублей пришлось около 70%. Доля продаж квартир стоимостью от 30 млн рублей сохранилась практически на уровне II квартала (33% против 35% кварталом ранее).

Анастасия Баштовая,
PR-агентство "Пресс-Папье"

Другие материалы по теме

    X