Актуальное

Строительство ВСМ «Москва-Пекин» обсудят в текущем году

В текущем году российско-китайская рабочая группа обсудит строительство продолжения высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин» от Казани, сообщил вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе пресс-конференции.

По его словам на январь будущего года запланировано окончание проектных работ по участку ВСМ «Москва — Казань». Строительство планируется начать в конце 2016 года. Китайская сторона планирует к концу 2015 года возвести «Пекин — Урумчи».

В январе сообщалось, что Китая планирует вложить около 1,5 трлн юаней ($242 млрд) в строительство высокоскоростной железной дороги, которая свяжет столицы Поднебесной и России. Протяжённость пути, при условии прохождения линии через Казахстан, составит 7,7 тыс. километров. Альтернативный вариант предусматривает строительство магистрали через Барнаул и Новосибирск. Ширина колеи магистрали «Москва — Пекин» на территории России будет соответствовать отечественному стандарту, поэтому на стыке пассажиры будут вынуждены делать пересадку.

ВСМ «Москва-Казань» станет частью упомянутого пути. Ей протяжённость составит 770 км. Полностью реализовать проект, в который КНР инвестирует порядка 300 млрд. рублей, планируется к 2020 году. Проводить инженерные изыскания и осуществлять разработку проектной документации для возведения железнодорожного полотна будет консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. РЖД планирует подписать договор с победителями конкурса до конца первого полугодия. Стоимость работ оценивается на уровне 20 млрд рублей.

Отметим, что стоимость билета на поезд «Москва-Казань» будет варьироваться от 2 до 10-12 тысяч рублей. Общее время в пути составит 3,5 часа. По завершении строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин» дорога из столицы России в главный город Китая займёт всего двое суток.

Похожие сообщения

X