Актуальное

Самый длинный тоннель построен

metro

В Швейцарии завершено строительство самого глубокого и длинного в мире подземного железнодорожного тоннеля. Его протяжённость составляет 57 км. При этом в некоторых местах он пролегает на глубине более 2 км. Проходящий под перевалом Сен-Готард в Альпах, Готардский тоннель почти на 3 км длиннее своего собрата — проложенного под землёй тоннеля Сэйкан в Японии.

После открытия это будет наиболее безопасный участок железных дорог Швейцарии.

Строительные работы были начаты ещё в 1996 году, а 15 октября 2010 состоялась торжественная церемония завершения работ по бурению. В это время бурильные машины проходили в среднем 30 метров породы ежедневно. В 2014 году по тоннелю были проложены последние рельсы.

В ближайшие недели ожидается разрешение на проведение тестирований всех обслуживающих систем: освещения, связи, вентиляции. В октябре же этого года планируют начать испытания. Предполагается, что прежде, чем по тоннелю пройдёт первый состав с пассажирами, поезда пройдут по нему не менее 3 тыс. раз.

Первых пассажиров повезут по новому тоннелю уже в июне следующего года, а для постоянного сообщения Готардский тоннель откроется ещё через полгода, в декабре.

Благодаря этой современной транспортной артерии пассажирские поезда смогут добираться от Цюриха до Милана за 2 часа и 50 минут, а это на целый час меньше того времени, которое пассажиры вынуждены тратить на эту же дорогу сегодня. Скорость передвижения по новому тоннелю может достигать 200 километров в час. При этом пассажирским и грузовым поездам не придётся взбираться на высоту свыше 1100 м, как это происходит сейчас.

Каждому жителю Швейцарии строительство обошлось примерно в 1300 франков, но сохранение красоты Альп стоит того. Ведь именно Готардский тоннель в ближайшем будущем возьмёт на себя перевозку львиной части грузов, транспортируемых сегодня через перевал Сен-Готард.

Related posts

X